Кофе впервые обогнал чай по потреблению в России
Потребление россиянами кофейных напитков, приготовленных из кофе в зернах, молотого и растворимого кофе, а также кофейных смесей, в 2019 году достигло 180 тыс. т. При этом потребление чая всех сортов без учета травяных смесей составило 140 тыс. т, сообщил гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия РБК.
Господин Чантурия отметил, что кофе впервые обогнал чай по потреблению в России. В 2017 и 2018 годах россияне употребляли примерно одинаковое количество чая и кофе в год — по 160 тыс. т.
Популярность кофе у российских потребителей фиксировала и исследовательская компания GfK, отслеживающая покупки более 20 тыс. домохозяйств. Однако, по ее подсчетам, показатели по покупке кофе в магазинах превышают данные по чаю уже в течение двух лет. Так, в 2018 году россияне купили 104,7 тыс. т кофе и 92,3 тыс. т чая, а в 2019 году — 110,8 тыс. т кофе и 90,6 тыс. т чая.
В конце апреля в России прекратились продажи листового чая под брендами Lipton и Brooke Bond. Чай этих марок остался только в наиболее популярном у российских потребителей виде — в пакетиках.