«Андерсон» дошел до «Перекрестка»
Сеть кафе договорилась c X5 Retail Group о поставках полуфабрикатов
Ресторанные сети, которые в начале текущего кризиса, стали перестраивать бизнес-процессы, акцентируя внимание только на доставку готовых блюд через агрегаторы, продолжают использовать дополнительные каналы продаж. Вслед за ГК «Шоколадница» сеть кафе «Андерсон» решила вступить в партнерство с розничными сетями. Компания подписала контракт на поставку полуфабрикатов в магазины «Перекресток». Это позволит «Андерсон» загрузить свою фабрику-кухню.
О том, что сеть кафе Анастасии Татуловой «Андерсон» стала поставщиком как минимум 83 торговых точек продуктовой сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group вместе с сетями «Пятерочка» и «Карусель»), “Ъ” сообщили в пресс-службе ритейлера. В пресс-службе ресторанной сети подтвердили “Ъ” эту информацию.
Речь идет о поставках замороженных блюд из меню сети кафе по ценам, аналогичным стоимости заказа навынос.
Продукция изготавливается на фабрике-кухне ресторанной сети и доставляется до распределительных центров ритейлера силами сотрудников «Андерсона». В X5 Retail Group заявляют, что переговорный процесс, проверка производства и качества продукции заняли около месяца.
Однако о пере говорах ресторанной сети с X5 Retail Group было известно еще в июле 2019 года. Тогда госпожа Татулова сообщала “Ъ”, что ведет переговоры с X5 Retail и онлайн-ритейлером «Утконос» о поставках тортов, десертов, а также пельменей, вареников, сырников и фрикаделек. С 2018 года «Андерcон» выступал в качестве поставщика кондитерских изделий еще и для продуктовой сети «Вкусвилл» — к июлю прошлого года через этот канал было продано продукции примерно на 100 млн руб.
Включение ассортимента сети общепита в регулярную матрицу «Перекрестка» проводится под эгидой их программы поддержки ресторанного бизнеса, пострадавшего из-за пандемии вируса COVID-19 и наложенных российскими властями ограничений, рассказывают в X5 Retail Group. Впрочем, в компании отказались уточнить, с какими еще предприятиями общественного питания сеть намерена сотрудничать.
На фоне пандемии COVID-19 в качестве поставщиков пробуют свои силы и другие компании индустрии общепита. Например, поставкой собственной кулинарии в магазины продуктовой «Ленты» с недавнего времени занимается ГК «Шоколадница» (одноименный бренд кофеен, а также сети «Кофе Хауз» и «Ваби Саби»).
Сеть семейных кафе «Андерсон» основана в 2009 году. По данным ЕГРЮЛ, Анастасия Татулова владеет 95% ООО «Тиролерхов», которое управляет сетью. Остальные доли — у Лолиты Хайдаровой. По собственным данным, в 2018 году сеть «Андерсон» получила 2,2 млрд руб. выручки.
До кризиса весны 2020 года в сеть входило 50 заведений, однако в апреле госпожа Татулова сообщала “Ъ”, что уже была вынуждена навсегда закрыть ряд своих заведений, не уточняя точного числа. В конце марта предпринимательница также заявила на встрече с Владимиром Путина о необходимости ввести для предприятий общепита каникулы по выплате НДС и пересмотреть критерии, позволяющие бизнесменам претендовать на статус субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Для них власти разработали большой пакет мер господдержки. На следующий день госпожа Татулова узнала о том, что ее исключили из списка участников правительственной комиссии по МСП, сообщала она в своем Facebook.