Росавиация предлагает ввести новые правила перевозки пассажиров из-за коронавируса
Росавиация подготовила проект методических рекомендаций по новым правилам полета для пассажиров в связи с пандемией коронавируса, сообщает «РИА Новости». При этом агентство отмечает, что со временем в зависимости от эпидемической ситуации требования начнут ослабевать. Авиапредприятиям необходимо ознакомиться с проектом и до 18 мая направить свои замечания.
Росавиция предлагает:
- бесконтактным способом измерять температуру пассажиров перед посадкой: пассажиры с температурой тела 37,5°C и более на борт допускаться не будут;
- в течение полета пассажирам находиться в маске и перчатках (на рейсах длительностью более трех часов проводить плановую замену масок в санитарно-гигиеническом блоке);
- не пускать на борт пассажиров в верхней одежде: вещи необходимо будет упаковать в пластиковый пакет и положить на полку;
- запретить пассажирам расстегивать ремни безопасности и ходить по салону в течение всего полета, кроме посещения туалета;
- рассаживать пассажиров с соблюдением дистанции: при расстановке кресел по три в ряд — не занимается среднее кресло, при расстановке кресел по два в ряд — в шахматном порядке.
Напомним, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), опубликовавшая рекомендации по безопасности авиапассажиров и экипажей, выступила против социального дистанцирования в самолетах. Накануне Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для различных организаций по соблюдению санитарной безопасности во время поэтапного снятия ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса COVID-19.
Сейчас больше половины самолетов российских перевозчиков стоит на земле. Падение пассажиропотока в апреле, по предварительным данным Росавиации, составило 91,2%. Российские перевозчики обслужили 771,2 тыс.пассажиров. При этом власти РФ пытаются найти способ сохранить производство гражданских самолетов в условиях пандемии. Владимир Путин поручил запустить программу поддержки лизинга, которая позволит за два года обеспечить выпуск 59 воздушных судов. Речь о предоставлении госгарантий и субсидий для снижения стоимости летного часа.
Подробнее о поручениях президента по поддержке российских авиакомпаний читайте в материале “Ъ” «Авиапрому ищут новые заказы».