«Самый экзотический остров на планете»
Петр Воронков — о Папуа—Новой Гвинее
Обозреватель “Ъ FM” Петр Воронков рассказывает, как местные жители запугивают туристов рассказами о каннибализме и при этом зарабатывают на подобных историях.
Продолжаем наш обзор стран, чистых на данный момент от коронавируса. И сегодня самый, наверное, экзотический остров на планете — Папуа—Новая Гвинея. Здесь было несколько заболевших, но все они, к счастью, вылечились. По крайней мере, так утверждают эксперты. Хотя, на мой взгляд, все, что касается этого острова, нужно проверять и перепроверять.
Из состояния полной дикости он вышел относительно недавно, точнее, вышли из джунглей люди, прикрыли наготу одеждой, поменяли жилища на деревьях на обычные дома и стали осваивать земледелие и скотоводство. Хотя, конечно, живы еще и свежи рассказы о страшных и кровожадных каннибалах, их леденящих душу обычаях и ритуалах. О них вам может поведать на пляже какой-нибудь колоритный персонаж с плотоядной улыбкой, в соломенной шляпе без верха и новеньким мобильным телефоном. Он обязательно расскажет о том, как местные жарили на костре несчастного Майкла Рокфеллера. Тот действительно был антропологом и в 60-х годах прошлого века сгинул в этих краях бесследно. Исчезали многие белые. Но что правда, а что вымысел в байках аборигенов, сам черт не разберет. Они ловко вытягивают из туристов деньги — и рассказами, и воровством, и мошенничеством. Короче, адаптируются к новой жизни.
Здесь как-то удивительно гармонично переплелись тропические красоты, трущобы, обилие свежих фруктов, морепродуктов, помойки, гиды, попрошайки. А если вы действительно отправитесь вглубь джунглей — с проводниками, все как положено — вас ждет встреча с другой вселенной: черепа, мумии, отравленные стрелы. Его величество туризм во всем великолепии. Хотя бывает и впрямь опасно.