«В автомобилях Jeep американцы видят отражение своих ценностей»
Менеджер из Нью-Йорка о том, как мечта о Wrangler победила в нем практичность
Сотрудник MasterCard Марк Бэкер каждый будний день преодолевает 150 километров –– от дома до работы и обратно. Путь только в одну сторону, из Коннектикута до штаб-квартиры корпорации в штате Нью-Йорк, занимает более часа. Это неудобно для директора по работе с клиентами, который отвечает за партнерство с банками и часто до ночи проводит деловые встречи в режиме нон-стоп. График диктует жить недалеко от офиса. Однако Марк предпочитает мегаполису свой дом с садом, вид на лесистые холмы и фрирайд на личном Wrangler без дверей и крыши
— Выбор профессии и места работы — это во многом выбор рамок времени, отводимого на семью и хобби, а также правил поведения. Как бы осознанно мы свой выбор ни делали, наступает момент, когда хочется раздвинуть эти рамки. Справедливо ли так говорить про вас? Какие нестандартные решения вы принимали?
— Многие рано или поздно ломают свои стереотипы — как из-за внутренних стремлений, так и под влиянием внешних обстоятельств. Я здесь не исключение. Мне трудно при этом сказать, какое мое или чье-то решение является нестандартным. Жизнь каждого человека уникальна и течет, наверное, по понятной только ему логике.
Со стороны я могу подумать про кого-то: он сошел с ума, зачем он это делает? Скажем, почему он ушел из футбола, хотя был восходящей звездой? Человеку же, возможно, чужда спортивная слава, и он захотел поступить в юридический колледж.
Так, кому-то может показаться странным мой переезд из Нью-Йорка в Коннектикут, хотя я изначально был готов жить в мегаполисе до тех пор, пока не куплю дом в родном Ньютауне.
— Л. Роберт Колс в книге «Ценности, по которым живут американцы» писал об убежденности каждого гражданина США в своей уникальности и отнес это к базовой ценности американского общества. Вы то же имеете в виду, говоря об уникальности каждого человека?
— В целом да, но уникальность человека я не считаю «уникальностью». Странно, скорее, когда люди слишком похожи друг на друга или, что более странно, стараются быть похожими. Уникальность может быть главной ценностью для гражданина любого государства, почему только для американца?
— Что есть ценности именно для американца?
— Я не отвечал специально себе на этот вопрос. Помимо ценностей, закрепленных в Конституции США, таких как свобода, равенство, демократия, я бы называл, наверное, индивидуализм, трудолюбие, уверенность в себе. Важны не сами ценности, а то, как ты их выражаешь. Это не может быть притворством.
Взять американский футбол. Судя по рейтингам, эта уникальная игра популярна как раз у приверженцев традиционных американских ценностей. Спроси меня, отношу ли я себя к таким гражданам, пожму плечами. По факту — ради футбольных матчей я готов преодолевать любые расстояния, сорваться и на MetLife Stadium в Нью-Джерси, и на Notre Dame Stadium в Индиану, да хоть куда.
Для меня ценности — это уважение к американской культуре, берущей начало со времен первых переселенцев, уважение к тому, что ты делаешь, что символизирует твою жизнь. Это не только государственный флаг и Статуя Свободы. В яблочном пироге и автомобилях марки Jeep американцы также видят отражение своих ценностей.
— Почему вы так считаете?
— Я так считаю, во всяком случае, применительно к Jeep Wrangler. Он на местном рынке уже очень много лет, ассоциируется со свободой, победой во Второй мировой войне и практически не поменялся внешне за все эти годы. Один из немногих оставшихся в мире классических вездеходов. Я сам фанат этого бренда уже давно, мечтал о нем 20 лет.
— Что вас останавливало от покупки?
— Мне казалось, что это не очень практично. Я работаю в 45 милях от дома. Для таких поездок важен, например, расход бензина, и есть машины, которые лучше ведут себя на трассе. Но когда четыре года назад пришло время менять машину на новую, я твердо решил, что пора брать Wrangler. Возможно, это мое решение и есть «выходящее за рамки». Я шучу, поскольку так не рассуждал, мечтая о Wrangler. И не обсуждал в этом ключе покупку с друзьями и коллегами.
— Говорят, что почти у каждого американца есть личная история, связанная с брендом Jeep. У вас она есть?
— Я впервые сел за руль Wrangler и сразу же влюбился в него на гавайском острове Мауи, где проводил медовый месяц с женой. Может ли что-то быть более личным?
— Удобно ли водить Wrangler в городе? В таком большом, как Нью-Йорк, например?
— Wrangler был создан как военный автомобиль, и сначала гражданскому водителю было его водить неудобно, но с каждым следующим поколением он все лучше оснащен для облегчения жизни водителя. У меня двухдверный Wrangler Sahara 2012 года с мягкой и жесткой крышей. Это, кстати, классический вариант. Мне нравится водить его в городе, он для этого подходит. Я часто беру его в Нью-Йорк. Это здорово, что при минимальных внешних изменениях Wrangler не только хорош на бездорожье, но и комфортен в мегаполисе, и при всем современном удобстве сохранил свой «первобытный» характер.
— Это ваш первый Jeep?
— Да. Это мой первый Jeep. Это мой первый Wrangler.
— Он единственный автомобиль в вашем гараже?
— Нет, это было бы совсем непрактично (смеется). Wrangler скорее для меня как хобби.
— Если ваш выбор падает на «национальный символ», в чем здесь уникальность? Как раз получается, что здесь вы стремитесь к «похожести».
— Все автомобили Wrangler выглядят похоже, но существует множество опций сделать его уникальным — именно твоим. Думаю, другим людям нравится в Wrangler то же, что и мне — его можно полностью сделать под себя: поменять двери, крышу, бамперы, — но при этом внешне он всегда остается узнаваемым. Я, кстати, не сильно модифицировал свой Wrangler по сравнению с другими владельцами.
— В 1990-х годах в России Jeep был символом богатства и силы. Как бы вы описали владельца джипа в США?
— Свободолюбивый человек, искатель приключений. Примечательно, что за рулем Wrangler в США сейчас все чаще можно увидеть женщин.
— Для многих россиян важно, чтобы автомобиль подчеркивал социальный статус. Это важно для американца?
— Уверен, что для некоторых автомобиль является статусной вещью. Но не для меня. Я проездил на машине эконом-класса большую часть жизни, пока не купил Wrangler. Опять же, Wrangler — это больше для фана. Цена важна, когда я покупаю большинство автомобилей, но в моем случае это не касается Wrangler.
— Каковы ваши ощущения, когда вы на нем едете?
— Да, Wrangler стоит больше, чем среднестатистический автомобиль. Он не самый экономичный и по плавности хода не может потягаться с седаном, например. Зато как он превосходен на снегу! В такие моменты я чувствую, что удовольствие важнее любого расчета.
— Отличительной чертой Jeep всегда была повышенная проходимость. Вы любите ездить по бездорожью на досуге?
— Я, конечно, использую любую возможность поездить на моем Wrangler, но на практике это получается далеко не так часто, как мне бы хотелось. Он не очень подходит для длинных путешествий, и я больше его использую для коротких поездок. Чаще всего в летнем варианте — нет ничего лучше, чем мчаться без дверей и крыши. Я предпочел бы чаще бороздить леса, но жизнь есть жизнь. Иногда мне приходится использовать Jeep для работы на приусадебном участке. Например, с его помощью я выкорчевываю из земли пеньки (смеется).
— В США большой выбор внедорожников. Какой из них вы считаете конкурентом вашему Jeep?
— Не думаю, что конкретно у Wrangler есть конкурент. Он уникален в своем роде.
— Вы когда-нибудь думали посетить Россию и совершить сафари по ее диким местам на Jeep?
— Я всегда нахожусь в поиске новых мест на планете для путешествий, так что вполне возможно!