Труженикам села
Вернутся ли автокомпании к выпуску тракторов
Porsche и Lamborghini не занимаются выпуском сельхозтехники уже очень давно. Трактора выпускает Lamborghini Trattori S.P.A, однако к производителю суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе эта марка уже давно не имеет отношения. Тем не менее разговоры о необходимости вернуться к выпуску машин, способных приносить не только развлечение, но и пользу, периодически ведутся. Вот лишь несколько историй, случившихся уже в XXI веке.
Весной 2018 года на медиасайте Porsche появилась информация о том, что марка решила тряхнуть стариной и вернуться к выпуску машин, где за руль сядут не только зажиточные кулаки, но и представители беднейших слоев сельских жителей, крестьяне-безлошадники. Не в качестве владельцев, а в качестве наемных рабочих, разумеется. К пресс-релизу была приложена одна-единственная картинка трактора. Видно было, что трудились над ней настоящие дизайнеры-профессионалы. То, как горизонтальная линия кожуха, прикрывающего мотор, закругляется в передней части машины, безошибочно указывало на родство с тракторами Porsche Diesel, выпускавшимися в пятидесятые годы прошлого века. Но, как свидетельствовал приложенный к картинке текст, трактор этот работал вовсе не на солярке. Якобы после успешного дебюта на Женевском автосалоне того же года электрического концепта Porsche Mission E Cross Turismo компания решила построить еще и полностью электрический трактор – Porsche Mission E Tractor. Силовая установка мощностью 700 л.с. делала этот аппарат «быстрейшим трактором в мире», что, конечно же, подтверждено испытаниями на Северной петле Нюрбургринга. После сообщалось, что с помощью приложения для смартфона FastFarm App будущий владелец будет круглосуточно получать всевозможные апгрейды для своей техники. Для тех журналистов, кто еще не понял, что их троллят, в конце пресс-релиза было поздравление с «днем дурака» – фейковый проект был опубликован 1 апреля.
Что-то подобное происходило и с тракторами Lamborghini. Только инициаторами «проектов» были не пафосные синьоры из окрестностей Болоньи, а люди попроще. Например, в 2009 году канадский дизайнер Джейсон Баттерсби опубликовал скетчи, демонстрирующие, как мог бы выглядеть трактор Lamborghini, если бы в его дизайне использовались актуальные для того времени приемы художников марки – все вот эти острые грани на кузове, словно топором рубленные. И несмотря на то, что в целом проект больше напоминал игрушечный трактор, чей удел пахать в детской песочнице, многих представителей медиа ввело в заблуждение то, что скетчи были стилизованы под фирменную продукцию художников марки, и они поторопились написать, что Lamborghini Toro чуть ли не завтра пойдет в серию.
Похожая история случилась и в 2017 году на выставке Techno Classica в Эссене. На стенде немецкой компании Klima-Lounge, основная специальность которой кондиционирование гаражей, стоял трактор, стилизованный под аналогичную продукцию марки Lamborghini шестидесятилетней давности. Сообщалось, что совместно с семьей Ламборгини к столетию Ферруччо будет выпущено пять юбилейных тракторов Centenario, каждый из которых предполагается продать за 250 тысяч евро. Если зайти на официальный сайт Lamborghini – марка тоже участвовала в эссенской выставке, – то можно убедиться, что там нет ни слова об этом проекте.
Сегодня и Porsche, и Lamborghini входят в Volkswagen Group, и, вероятно, вопрос о выпуске тракторов – за господами в головном офисе. А собственно, почему бы и нет? Ведь Группе принадлежат самые разные марки, выпускающие технику от мотоциклов до магистральных тягачей. И что-то такое на самом деле намечается. И на сей раз это не шутка. Нынешней весной в нью-йоркском Музее Гуггенхайма экспонируется выставка, посвященная совместному проекту VW Group, дизайнерскому объединению AMO и нескольких африканских университетов. Главная тема выставки – электрический e-tractor. И это не просто инвентарь, это стержень, вокруг которого строится жизнь целой деревни. А если принять во внимание, что весь наш мир сегодня – это одна большая деревня, проект можно считать более чем перспективным.