Россиянки не перестают следить за собой
Как изменился спрос на декоративную косметику и средства по уходу во время пандемии
Россиянки провели карантин в розовых и терракотовых тонах — продажи помад на фоне ограничительных мер выросли в несколько раз. Пик спроса пришелся на начало апреля, продажи выросли на 72%, рассказали “Ъ FM” на онлайн-площадке Wildberries. И рост продолжается до сих пор. Похожие результаты за март и апрель зафиксировали в Ozon и Lamoda, пишут «Ведомости». Там продажи помад выросли на 65% или закрепились в десятке самых популярных товаров.
Среди самых популярных цветов, помимо прочих, оказался бледно-розовый и темно-каштановый, рассказал руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев:
«Несмотря на ограничение внешних социальных контактов, россиянки продолжали следить за собой даже в период режима самоизоляции. Например, в мае продажи помады, пудры и духов на Wildberries выросли в два раза год к году. А туши и крема стали популярнее в три раза.
Согласно данным наших аналитиков, продажи губной помады с марта показывали еженедельный прирост. Пик роста спроса пришелся на неделю с 30 марта по 5 апреля, когда было объявлено о введении карантинных мер.
Тогда россиянки купили на 72% больше помад, чем за предыдущую неделю марта. Самыми популярными цветами стали розовый и темно-розовый, темно-каштановый, коричневый, бледно-пурпурный и терракотовый».
Также у россиян повысился и спрос на средства по уходу за собой, особенно граждане заинтересовались масками для лица и различными кремами, рассказала “Ъ FM” вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина. По ее словам, «взрывным» рост продаж с начала карантина назвать нельзя, но спрос устойчиво растет с конца марта.
«Сейчас особенно популярны средства для ухода за лицом, за волосами — то, что люди потеряли, не имея возможности посещать профессиональные салоны красоты, стилистов и так далее. Увеличение спроса на эти товары свидетельствует о ликвидации последствий долгого сидения взаперти, все-таки два месяца практически без свежего воздуха, безусловно, сказываются. А также мы видим и потребление пищевых продуктов, и других тоже растет параллельно. Поэтому я думаю, что это вот такая сейчас даже психотерапевтическая история с косметическими средствами, когда, в общем, хочется вернуться в форму и действительно готовятся к тому, что уже, в общем-то, ограничительные меры будут сняты»,— отметила Ирина Бахтина.
Косметика и средства по уходу за собой — это, своего рода, антидепрессант, объясняет гендиректор Reed Exhibitions Russia Анна Дычева-Смирнова, поэтому спрос на такие вещи во время любых кризисов всегда растет:
«Еще никогда у людей не было на руках такого количества свободного времени. Если даже они работают из дома, они все равно экономят время на дорогу и так далее, и поэтому решили начать активно следить за собой, потому что это такой хороший антистресс и вообще способ повысить себе настроение, по крайней мере, для женской части населения. И поэтому возник такой спрос на средства по уходу за телом и на средства по уходу за кожей. Безусловно, от бесконечного использования там всяческих санитайзеров и ношения перчаток даже те люди, у которых была здоровая кожа, у них, безусловно, сейчас не может быть нормальной кожи на руках. И поэтому также выросли средства по уходу за руками, всяческие кремы, маски и так далее. Макияж — вполне логично, потому что раньше не было тоже столько времени. Мы наблюдаем, что на YouTube увеличилось количество просмотров всяких тьюториалов, там обучающих видео по тому, как пользоваться декоративной косметикой. И люди на дому экспериментируют».
Среди лидеров роста на онлайн-площадках оказались блески для губ. Например, на Ozon спрос на них в марте-апреле по сравнению с прошлым годом подскочил на 185%.