Преступление и показание
Дело об отравлении сотрудников ТАНТК им. Бериева таллием направлено в суд
Следователи завершили расследование уголовного дела об отравлении таллием сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева. В умышленном причинении вреда здоровью коллегам обвиняется сотрудник предприятия Владислав Шульга, который сразу после задержания написал явку с повинной. Сейчас он заявляет о своей непричастности к отравлению, а признательные показания объясняет давлением со стороны следствия.
Во вторник СУ СК РФ по Ростовской области сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении инженера Владислава Шульги, обвиняемого в отравлении таллием своих коллег, сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева. Владислав Шульга является единственным подозреваемым по делу. Ему инкриминируют три статьи — п. «в» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), п. «а» ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) и ч. 1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью).
В 2017 году на предприятии произошло массовое отравление, от которого пострадали 34 человека, в основном из числа сотрудников юридического и экономического отделов. У пострадавших выпали волосы, появились боли в органах брюшной полости, тошнота. Больше всех пострадал инженер конструкторского бюро Константин Колесников — он практически потерял зрение и возможность передвигаться. У всех пострадавших в крови обнаружили таллий.
Об инциденте стало известно только спустя несколько месяцев, в марте 2018 года. Было возбуждено уголовное дело, в апреле следователи сообщили о задержании подозреваемого. Им оказался сотрудник завода инженер Владислав Шульга. По версии следствия, он добавил вещество с таллием в 19-литровые бутыли с питьевой водой. Мотивом якобы стали его личные неприязненные отношения с несколькими сотрудниками. Ранее коллеги обвиняемого сообщали, что в октябре 2017 года он ночью на автомобиле снес зеркало заднего вида юристу завода Сагилю Махмудову. Впоследствии из-за этого Владислава Шульгу лишили прав. Как рассказывал господин Махмудов в интервью “Ъ”, до этого они с Владиславом Шульгой знакомы не были и общались только в суде по факту ДТП.
На первоначальной стадии расследования обвиняемый дал признательные показания, однако затем отказался от них, заявив, что явку с повинной написал под диктовку замначальника УМВД по Таганрогу и прокурора города, находясь в состоянии «психологического шока» . «Меня поместили в ИВС вообще не по уголовному делу, а по сфабрикованному административному. И там начали всячески угрожать вплоть до того, что я не выйду совсем, и найдут меня повешенным. Я дал признательные показания, просто чтобы меня отпустили»,— отметил господин Шульга в разговоре с “Ъ-Юг”. Он также заявил, что расследование велось с нарушениями, а в материалах дела нет никакой медицинской документации пострадавших.
В целом дело против себя он охарактеризовал как сфабрикованное. «То, что дело было возбуждено по 112 ст. (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), а не по ст. 293 (халатность), уже говорит о том, что обвинение изначально решили просто повесить на кого-то. Меня выбрали, вероятно, из-за того, что все знали о конфликте с ДТП»,— говорит инженер.
Максимальное наказание по самой тяжкой из инкриминируемых Владиславу Шульге статьей УК — лишение свободы на срок до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Отметим, что сотрудники ТАНТК им. Бериева требовали от СК возбудить уголовное дело по ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность) и привлечь к ответственности должностных лиц, но им было в этом отказано.