Пермяк сладки уши
Под контроль сына пермского депутата перешли кондитерская, ТЦ и упаковочный завод
Как стало известно „Ъ-Прикамье“, сын влиятельного депутата гордумы Перми Владимира Плотникова — Владимир Плотников-младший стал владельцем крупного многопрофильного бизнеса. Он выкупил доли в пермских ТЦ «Навигатор», хлебозаводе «Кондитер №8» и производителе упаковки «Интерпак». Из бизнеса вышел его партнер Артем Болдырев. По данным „Ъ-Прикамье“, бывшие партнеры разделили бизнес, и господин Болдырев стал развивать бывшие совместные проекты в Москве. Эксперты считают сложными отрасли и объекты, которых теперь касаются бизнес-интересы Владимира Плотникова-младшего.
Пермский предприниматель Владимир Плотников, сын депутата Пермской гордумы Владимира Плотникова, 18 мая стал единоличным владельцем зарегистрированного в Хмелях (Пермский район) ООО «Интерпак», свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс». Компания с конца 90-х занимается производством одноразовой посуды и упаковки. Господину Плотникову-младшему в ней принадлежало 66,67%, вышедшему из бизнеса его партнеру Артему Болдыреву — 33,33%.
Кроме того, ранее, 29 апреля, Владимир Плотников консолидировал 100% в ООО УК «Навигатор» (75% — лично, 25% через ООО «Урал-Инвест») и 50% в ООО «Хлебозавод „Кондитер №8“». Также он стал единственным владельцем ООО «Урал-Инвест», выполняющего функции управляющей компании в холдинге, который он развивал совместно с господином Болдыревым. В ООО УК «Навигатор» Артем Болдырев владел долей в 75%, в ООО «Хлебозавод „Кондитер №8“» — 17%, в ООО «Урал-Инвест» — 35%.
ООО «Хлебозавод „Кондитер №8“» занимается серийным производством тортов, пирожных, кулинарии, изготавливает торты и пироги на заказ. Кондитерская насчитывает 23 точки по продаже продукции. Выручка в 2018 году — 50 млн руб., чистый убыток — 2,2 млн руб. Вместе с господином Плотниковым-младшим компанией владеют Сергей (23%) и Павел (27%) Балыбердины.
ООО «Интерпак» занимается производством бумажной упаковки, а также наборов одноразовой продукции, туалетной бумаги, средств гигиены. В собственности ООО — помещение площадью 710 кв. м в Савинском сельском поселении. Выручка в 2018 году — 253 млн руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб. На сайте ООО отмечается, что общество входит в холдинг предприятий пищевой промышленности, металлообрабатывающих компаний, управления коллективными объектами недвижимости и земельными участками.
ООО УК «Навигатор» управляет одноименным торговым центром по ул. Лодыгина, 9. ТЦ «Навигатор» открылся в 2009 году в здании бывшей фабрики «Пермодежда». Торговая площадь 6-этажного здания — 18 тыс. кв. м. Справочник 2gis.ru насчитывает в «Навигаторе» 144 организации. Выручка ООО в 2018 году — 24,6 млн руб., чистый убыток — 1,3 млн руб.
Собеседник на рынке слияний и поглощений рассказал „Ъ-Прикамье“, что господа Болдырев и Плотников-младший договорились разделить бизнес еще в конце 2019 года. Все пермские активы остались за господином Плотниковым, столичные — за Артемом Болдыревым. Господин Болдырев переехал в Москву и теперь развивает там проекты, уверяет собеседник. Впрочем, по официальным базам, никаких юрлиц в Москве за ним не зарегистрировано. По данным „Ъ-Прикамье“, в Москве оба бывших партнера развивали торговый дом, снабжавший федеральные нефтекомпании. Другой собеседник, знакомый с бизнесменами, отмечает, что господин Болдырев развивает новый проект в Санкт-Петербурге.
Отметим также, что 6 мая господин Болдырев вышел из состава участников пермского ООО «Эдельвейс» (владеет недвижимостью в здании бывшего ВКИУ), и 100%-ным владельцем долей стала Луиза Плотникова, дочь депутата.
С господином Плотниковым-младшим связаться не удалось. Артем Болдырев подтвердил „Ъ-Прикамье“, что вышел из указанных проектов. По его словам, выход из бизнеса был цивилизованным.
Впрочем, по данным „Ъ-Прикамье“, у господина Болдырева остался бизнес в Перми. Как сообщалось ранее, у его структур есть доля в «Пермском ДСК». Кроме того, они с Еленой Арзумановой, дочерью первого избранного губернатора Прикамья Геннадия Игумнова, владеют ООО «Энерго-Инвест» (управляет сетевой компанией в Добрянском районе).
Владимир Плотников-старший обладает более значительными активами. Вместе с компаньонами он контролирует завод «Камкабель», автохолдинг «Сильвер моторс», пермские бизнес-центры «Волна» и «НИИУМС» и рестораны.
Совладелец кондитерской «Карамель» экс-глава Перми Аркадий Каменев считает кондитерские сложной отраслью для ведения бизнеса. «Доходность есть, но рентабельность низкая. Бывает большой возврат изделий, мы не можем менять наклейки со сроком годности. Срок вышел на два-три дня — и на утилизацию. Иногда приходится утилизировать около 10%, а иногда и до 20% изделий. Это сложный бизнес»,— заявляет господин Каменев. При этом, по оценкам собеседника, конкуренция на пермском рынке кондитерских изделий серьезная. Аркадий Каменев отмечает, что во время режима самоизоляции из-за уменьшения покупательской способности доходы компании снизились примерно в два раза. После окончания пандемии коронавируса положение кондитеров, скорее всего, усложнится.
По мнению гендиректора АН «Респект» Алексея Ананьева, ТЦ «Навигатор» — непростой в управлении объект, потому что в здании имеется большая доля вакантных площадей. После завершения самоизоляции эта доля может еще вырасти. Управленческая команда «Навигатора» должна быть очень креативной, считает господин Ананьев, потому что конкуренция за посетителей и арендаторов возрастет, и торговым центрам придется привлекать посетителей какими-то грамотными маркетинговыми шагами. «Жители будут беспокоиться и какое-то время отказываться от посещения людных мест. Очень важно, на что сделают опору управленцы, чтобы привлечь жителей данного микрорайона в этот ТЦ. И если это будут интересные, грамотные шаги, объект снова заживет, и управление им будет приносить стабильный доход»,— высказался Алексей Ананьев.
Директор по развитию компании «Дайкон-Пак» (изготовление упаковки) Константин Урасов отмечает, что «Дайкон-Пак» и «Интерпак» работают на рынке в партнерских взаимоотношениях. По мнению господина Урасова, изготовление упаковки — прибыльный бизнес, а сам пермский рынок — конкурентный, основных игроков на нем порядка восьми-десяти. «Конкуренция здоровая, клиентов друг у друга никто не отбирает. При этом рынок упаковки не ограничивается Пермью»,— сообщает собеседник, добавляя, что местные компании поставляют свою продукцию и в другие регионы.