Смерть медсестры Белебеевской ЦРБ могла попасть в статистику смертности от COVID-19 спустя три недели
Минздрав Башкирии сегодня официально подтвердил смерть 18-го пациента с диагнозом новый коронавирус COVID-19. По информации министерства, речь идет о 56-летней жительнице Белебевского района, имевшей сахарный диабет.
Дату смерти и имя пациентки в минздраве не конкретизируют.
Возраст умершей, место жительства и сопутствующий диагноз сходятся с данными медсестры Белебеевской ЦРБ Елены Никоноровой, умершей в ЦРБ 27 апреля от заболевания с симптомами пневмонии.
7 мая заместитель министра здравоохранения Башкирии Ирина Кононова, отвечая на вопрос журналистов о причинах смерти медсестры, сообщала, что причиной не был новый коронавирус.
Сестра Елены Никоноровой Надежда уверена, что смерть сестры попала в статистику летальности от COVID-19 с опозданием на три недели. Она сообщила "Ъ-Уфа", что в заключении о смерти у Елены Никоноровой был указан диагноз COVID-19, но по неизвестной родственникам причине этот случай долго не включали в статистику летальности.
Елена Никонорова, работавшая в детском отделении Белебеевской ЦРБ, в конце марта, из-за нехватки сотрудников, была переведена на работу в приемный покой больницы, куда начали поступать пациенты с пневмонией (позже в Роспотребнадзоре подтвердили вспышку нового коронавируса). В ее медицинской карте, по словам сестры, есть упоминания о том, что медсестра находилась в контакте с пациентами, имевшими диагноз COVID-19. В начале апреля Елена Никонорова как контактировавшая с носителями вируса была помещена на карантин в медсанчасть Приютово. Тогда же у нее появились первые признаки простудного заболевания, в том числе кашель и боль в горле. Однако из медсанчасти ее выписали, по словам сестры, с температурой, для продолжения лечения дома.
«Дважды у нее брали пробы на коронавирус, но сообщали, что у нее все нормально. Результатов проб она сама не видела и продолжала лечение как от простого ОРВИ,— сообщила Надежда.— На КТ ее не направляли: сказали, аппарат не работает. Рентген позже показал пневмонию».
26 апреля, когда состояние медсестры в результате домашнего лечения серьезно ухудшилось, ее на скорой госпитализировали в Белебеевскую ЦРБ. По словам Надежды, Елена Никонорова была помещена на аппарат ИВЛ. «Мы об этом знаем со слов врачей. Сын и она сама были категорически против ИВЛ. Можно сказать, ее насильно положили, на ИВЛ она (27 апреля.— "Ъ-Уфа") и умерла»,— сообщила сестра.
В релизе минздрава Башкирии сообщается, что пациентка, чья смерть от нового коронавируса была подтверждена сегодня, не находилась на аппарате ИВЛ.
По словам Надежды, Елена находилась на искусственной вентиляции легких недолго: «Включили ИВЛ, и, как нам сообщили медработники, у нее оторвался тромб».
В социальных сетях сообщалась информация о том, что в электронную историю болезни пациентки вносились исправления, в том числе диагноз пневмония был изменен на острый бронхит, также вносились поправки, имеющие отношение к диагностированию коронавируса.
12 мая минздрав Башкирии на письменный запрос "Ъ-Уфа" сообщил, что министерством была организована проверка «качества оказания медицинской помощи» Елене Никоноровой. Об итогах этой проверки в минздраве пока не сообщают.
Родственники обратились в правоохранительные органы с требованием расследовать обстоятельства смерти Елены Никоноровой.