ЦБ и Минкомсвязь запустили сервис удаленного предоставления финуслуг
Центробанк и Минкомсвязь РФ запустили сервис, с помощью которого граждане смогут дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги в цифровом виде без посещения офисов. Информация будет направляться через личный кабинет на портале госуслуг.
Финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (таких как ФНС, Росреестр, МВД и ПФР). «Таким образом, будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов»,— говоритя в сообщении ЦБ. Получить информацию можно только с согласия клиента, оно хранится в едином реестре цифровых согласий.
В проекте участвуют 20 банков и четыре страховые компании. Клиенты шести банков уже могут заполнить анкету на предоставление кредита онлайн. Страховые организации тестируют оформление через сервис полисов ОСАГО и каско. В будущем проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации. Также он будет дополнен новыми сведениями, например, о доходах граждан из информационных систем ФНС и Минтруда, сведениями из Бюро кредитных историй.
Напомним, 11 мая президент Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ разработать и утвердить план по ускоренному внедрению в финансовый сектор онлайн-технологий, чтобы банки могли оказывать ряд услуг дистанционно.