Крушение SSJ 100 потребовало паузы
Суд и гособвинитель изучат доводы защиты в пользу возвращения дела на доследование
В Химкинском городском суде Московской области началось рассмотрение по существу дела о катастрофе в мае прошлого года в Шереметьево пассажирского SSJ 100, повлекшей гибель 41 человека. Виновным в ЧП следствие считает командира экипажа Дениса Евдокимова, который, по материалам дела, допустил роковые ошибки при посадке. Впрочем, к изучению материалов расследования в четверг так и не приступили: защита господина Евдокимова заявила ходатайство о возвращении дела на дополнительное расследование, суд взял паузу до 8 июня для изучения аргументов адвокатов.
Заседание в Химкинском суде, на котором председательствовал Александр Беспалов, продолжалось около двух часов. В зал в связи с ограничениями, вызванными борьбой с распространением COVID-19, пустили только участников процесса — гособвинителя, зампрокурора подмосковных Химок Ирину Арнаутову, обвиняемого Дениса Евдокимова и его адвоката Наталью Митусову, а также пятерых потерпевших или их представителей, в том числе второго пилота SSJ 100 Максима Кузнецова и бортпроводницу Ксению Фогель.
Заседание началось с того, что судья Александр Беспалов поинтересовался у потерпевших, есть ли у них какие-либо ходатайства. В ответ Максим Кузнецов и Ксения Фогель заявили, что хотели бы перенести рассмотрение уголовного дела в Мурманск — по подсудности, поскольку большинство потерпевших проживает там. Однако это ходатайство суд отклонил.
После этого подсудимый Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова заявили, что настаивают на возвращении материалов уголовного дела в Генпрокуратуру для дальнейшего проведения дополнительного расследования.
- В своем объемном ходатайстве, насчитывающем более 20 страниц машинописного текста, госпожа Митусова и ее подзащитный указали на необходимость исключить из числа доказательств по делу результаты авиационно-технической экспертизы, проведенной Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, а также летной и пожарно-технической экспертиз.
- Кроме того, по мнению защиты, не может быть признан доказательством вины господина Евдокимова и предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета, так как в нем нет выводов о причинах крушения самолета, ни слова не говорится об ошибках пилота, а также не установлена причинно-следственная связь между действиями пилота, крушением и гибелью людей.
- Наконец, по словам адвоката Митусовой, доказательствами по делу нельзя признать всю техническую документацию наземных служб.
- Защитник также отметила, что в деле нет ответов на вопросы о конструктивных особенностях подломившихся шасси, технической комплектации самолета и о том, почему лайнер стал неуправляемым, когда пришлось перейти на ручной режим пилотирования после попадания в самолет молнии.
Заслушав защиту, гособвинитель Ирина Арнаутова попросила суд перенести судебное разбирательство для того, чтобы детально разобраться с изложенными в ходатайстве адвоката доводами. Суд согласился, отложив процесс до 8 июня.
Обвинение Денису Евдокимову, командиру экипажа SSJ 100, направлявшегося 5 мая прошлого года в Мурманск, Следственный комитет России предъявил в начале октября 2019 года по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). А расследование уголовного дела было проведено в рекордные сроки и завершилось уже в начале декабря прошлого года. Свою вину господин Евдокимов не признает и считает причиной ЧП техническое состояние самолета. Он и его адвокат уверены, что следствие до конца не разобралось с обстоятельствами катастрофы, унесшей жизни 41 из 78 человек, находившихся на борту. Отметим, что господина Евдокимова поддержали и три с половиной сотни его коллег по авиации, которые в свое время обнародовали открытое письмо на имя президента Владимира Путина и председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева.