Светик-приветик, Хьюстон и Сукин Семь
Большие и маленькие
О детях на добровольно-принудительных занятиях
Официальные занятия в школах окончены, годовые оценки выставлены. Дальше — до конца мая — учителя будут проводить уроки и занятия в рамках дополнительного образования по желанию. Никаких домашних заданий, тестов и проверочных работ.
— Кто желает? — спросила классная руководительница у детей.— Почему все замолчали? Или со связью проблемы?
— А можно не желать или обязательно желать? — уточнила староста класса Катюша.
— Катюша, ты же староста! Должна подавать всем пример! Конечно, обязательно желать! — ответила классная.— У меня еще вопрос, кто в нашем школьном чате переименовал группу в «шестой А»? До конца мая вы, зайки мои, еще в «пятом А» учитесь, не торопите события.
— Это Ваня сделал,— ответила староста класса.
— А че, норм,— заметила Алиса.
— Алиса, помни, что ты маленькая леди, а леди так не выражаются!
— Блин,— сказала Алиса.
— И так они тоже не выражаются,— заметила учительница.— Ванечка, не спеши взрослеть. Побудьте еще пятиклашками! И думайте над добровольным посещением уроков. Надеюсь на вашу сознательность и активность! Староста и замстаросты, подбодрите своих друзей!
Думать детям не пришлось. Учительница русского языка выставила расписание — дважды в неделю. Один раз — «занимательная история», дважды — кружок по английскому языку и по остальным предметам тоже. В результате — все дни плотно заняты.
— Но говорили, что по желанию! — возмутился Антон.
— Конечно! Учителя очень желают с вами заниматься. Разве вы готовы попрощаться с нами до сентября? Мы не готовы! Я лично не готова,— объявила классная руководительница.— Так скучаю по своим зайкам, что не могу!
Кстати, дополнительный кружок для моей группы обязателен! А пока — сюрприз! Сейчас у вас кружок по географии! Вы рады? Быстро скажите, как вы рады. Дружно! А то учитель обидится, что ее и ваши эмоции не совпадают.
— Мы ра-а-а-ды,— протянули тоскливо, но очень дружно дети.
— Ребята, дорогие! Как вы там все? — спросила географичка Лариса Витальевна.
— Да никак,— ответил Степа.
— На улицу тянет. А мне категоричности запрещено,— сказала Алиса.
— Категорично, наверное,— поправила географичка.
— Короче, нельзя выходить мне. Мы в квартире,— пожаловалась Алиса.
— Алиса, только без «короче» на моих уроках, хорошо?
— Бли-и-и-ин!
— Ладно, давайте сейчас поразгадываем географические загадки! А когда увидимся в сентябре…
— Или не увидимся,— заметил грустно Степа.
— Степан, что у тебя с настроением? — воскликнула Лариса Витальевна.
— Какая жизнь, такое и настроение,— философски ответил мальчик.
— Так, вспоминаем, как называются низкие, средние и высокие горы?
— Так и называются.
— А если подумать? Заодно высоту вспомнить? Дети, ау! Есть кто живой?
— Нету.
— Я даже шороха учебников не слышу! — возмутилась учительница,— ну хоть тетрадками пошуршите для приличия! Так, у нас осталось времени до конца конференции… Понятия не имею, сколько у нас времени. Дети, я там у вас зависла или как?
— Гора Кавказ! — воскликнула вдруг Анечка.
— Наверное, ты имеешь ввиду Кавказские горы. Там хребты горные,— поправила учительница,— это ты сейчас к чему?
— Просто вспомнила,— пожала плечами девочка.
— Отвечаем на вопрос. Как называется высочайшая вершина Земли? Входит в горную систему Гималаев. Желательно дать два названия.
— Эверест?
— Правильно, Катюша, умница, а кто помнит второе название?
— Я помню, только выговорить не могу,— сказал Антон.
— Джомолунгма,— сказала учительница.
— Вот да, прям с языка сняли,— заявил Антон.
— Дети, у меня к вам огромная просьба. До конца мая оставьте свои настоящие имена и фамилии. И класс тоже. Ванечка, ты еще не в «шестом А», а в «пятом А». Не делай так, чтобы я путалась и выбрасывала тебя из конференции. У меня есть Вани и в шестых классах.
— Выбрасывайте меня, я не обижусь! — разрешил Ваня.
— Дети, всем хорошего дня, увидимся в четверг. Староста Катюша, задержись на минутку. Скажи мне, пожалуйста, кто такой айфон с точкой?
— Это Петя, наверное. Светик-приветик — это Никита. Хьюстон — Влада.
— Да, записала. А кто такой Сукин Семь?
— Понятия не имею. Точно не из нашего класса. Киберпреступность, сами понимаете,— сказала Катюша.
— Ой, Катюш, я очки другие надела. Это же ты! — ахнула Лариса Витальевна.
— Блин, убью! — заорала Катюша.
— Кого? Меня? — осторожно уточнила учительница.
— Брата младшего! Это он меня переименовывает! Извините, Лариса Витальевна, не могу больше говорить. Артем!!! Ма-а-ам! Он опять лезет в мой ноут!!!