Ужин с бубнами и прибором Сталина
Евгения Милова о светской жизни
На прошлой неделе в светскую онлайн-жизнь ворвался отбывающий наказание в колонии строгого режима неонацист Максим Тесак Марцинкевич. Вообще, в рамках продолжающейся серии светских премьер проекта «Дау» Ильи Хржановского зрителям на этой неделе обещали показать фильм «Саша Валера» — историю о сложной любви двух представителей рабочего класса. Именно эту новеллу называет своей любимой во всем проекте Ксения Собчак. Однако накануне зрителям пришло уведомление, что вместо этого покажут «Новых людей». Перед началом просмотра господин Хржановский пояснил, что в замене не стоит искать происков темных (или светлых) сил. Просто по мере выхода Европы из локдауна зашевелились кинофестивали, и ленту «Саша Валера» попросили придержать для одного из них.
«Новый человек» бегло, всего за полтора часа, рассказывает историю появления в закрытом институте группы молодых комсомольцев в советских синих тренировочных — то есть Тесака с единомышленниками. Более подробно и разносторонне эта же линия отражена в шестичасовой «Дегенерации». «В "Новом человеке" мы показываем Максима Марцинкевича с человеческой стороны»,— пояснил господин Хржановский во время обсуждения после просмотра. Активист антифа-движения Алексей Гаскаров подтвердил, что увидел в фильме мощное антифашистское высказывание. С ним категорически не согласился журналист RT Илья Васюнин, также близкий к «антифа»,— он указал, что на постере к фильму Тесак изображен нейтрально и уже одно это недопустимо. Других зрителей больше интересовало, что и как в фильме было реализовано технически. Актриса Юлия Хлынина выспрашивала о тонкостях кастинга, светская дама Софья Ская с призрачным артистическим опытом интересовалась: «Как говорят в Голливуде, what was the goal?» Господин Хржановский покладисто всем отвечал.
Другим светским развлечением этой недели стал ужин в пользу благотворительного фонда «Друзья». Прошедший при поддержке “Ъ” и «Открытие Private Banking», он назывался: «В Греции все есть!». Не так давно в Zoom уже состоялся ужин для «Друзей», шеф-поваром которого был Владимир Мухин, а одним из гостей был ресторатор Александр Раппопорт. После этого господин Раппопорт выступил с инициативой продолжать есть в пользу «Друзей». Собственно, он бесплатно предоставил сеты из девяти вкуснейших блюд своего ресторана «Пифагор», а гости могли сделать пожертвование на сайте фонда. Бонусом к еде шел конферанс от господина Раппопорта, и это было совершенно прекрасно и душевно. Он поговорил с Ольгой Панченко, Юлией Визгалиной, Екатериной Одинцовой и Диной Немцовой, Марком Гарбером, Марианной Максимовской, Давидом Давидовичем, Гором Нахапетяном и другими гостями об их хобби. Выяснилось, например, что Марк Гарбер собирает неожиданные народные инструменты — он даже сыграл на бубне. Екатерина Андреева тоже раскрылась с неожиданной стороны. Оказалось, она коллекционирует столовые приборы политических деятелей — и продемонстрировала всем вилку Сталина. И только господин Давидович, который присоединился к ужину из Израиля, то есть без еды, скромно ответил, что его главному увлечению всего год, подразумевая владелицу Art Fragment Club Ирину Вольскую. Она тоже присутствовала на ужине, но в другом Zoom-окошке, из Москвы. Параллельно шел тихий аукцион за единственный лот — отдых в отеле Elounda Peninsula All Suite на Крите. Он не отвлекал участников ужина от застольной беседы, хотя Виктория Борисевич и Полина Аскери-Белоцерковская развернули за него нешуточную битву. Уже после десерта гости все никак не хотели прощаться и все не отключались из видеочата.