Ozon: россияне в самоизоляции стали чаще покупать товары для здорового образа жизни
Площадка онлайн-торговли Ozon выявила в мае бурный рост спроса на товары, которые связаны с представлением о здоровом образе жизни, на фоне ограничений из-за пандемии коронавируса COVID-19.
«Готовясь к лету, россияне добавляют в рацион полезные добавки и увеличивают физическую нагрузку. Они заменяют привычные продукты полезными аналогами»,— говорится в исследовании e-commerce лаборатории клиентского опыта Ozon, которое приводит ТАСС. Эксперты еще в прошлом году пришли к выводу о том, что здоровый образ жизни в городах-миллионниках «из модного веяния превратился в устойчиво развивающийся тренд». «В этом году тренд продолжает набирать обороты и даже самоизоляция не мешает россиянам поддерживать привычный здоровый образ жизни»,— считают эксперты.
По данным Ozon, в мае выросли продажи по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:
- льняного масла — на 502%,
- растительного молока — на 344%,
- виноградной косточки — на 238%,
- кунжута — на 152%,
- семян чиа — на 126%,
- амаранта — на 42%.
Кроме того, популярностью на торговой площадке пользуется чайный гриб (комбуча) — за последние две недели было приобретено почти 2 тыс. бутылок этого ферментированного напитка. Пользователи также покупают специальные проращиватели для зелени и овощей (их продажи возросли на 300% по сравнению с прошлым годом). Судя по покупкам на Ozon, выращивать планируют микрозелень, помидоры черри и семена горчицы.
Выросли и продажи товаров для домашних тренировок — на 422% год к году. Чаще всего приобретают коврики и аксессуары для йоги, эспандеры и утяжелители, а также степ-платформы и скакалки. Продажи напольных весов для контроля за успехами выросли на 324%.
По данным «Яндекс.Маркета», аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40% за последние четыре месяца. В марте число новых клиентов Ozon увеличилось в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Режим самоизоляции повлиял и на другие предпочтения покупателей. Среди лидеров роста на онлайн-площадках оказались блески для губ: спрос на них на Ozon в марте-апреле по сравнению с прошлым годом подскочил на 185%. Кроме того, россияне на фоне пандемии коронавируса стали чаще покупать садовый инвентарь и мебель.
Подробнее об этом — в публикации “Ъ” «Покупателей потянуло к земле».