Зеркало
Подготовила Анна Сабова
Сцена
Игра в безумие
Спектакль «Безумие короля Георга III» в постановке художественного руководителя театра Nottingham Playhouse Адама Пенфорда (Великобритания) опубликован на платформе TheatreHD. Главную роль исполняет британский актер Марк Гэтисс, известный по своим ролям в сериалах «Шерлок», «Доктор Кто» и «Игра престолов». В созданном им образе монарха, на период правления которого выпали революционные потрясения конца XVIII века, почти исчезает граница между подлинной болезнью и актерством. А фоном трагедии становится паника придворных, которые понимают, что вот-вот потеряют своего короля. Спектакль будет представлен на платформе вплоть до 18 июня.
Место
Кабинет императрицы
Завершилась реставрация Штукатурного кабинета Екатерины II в Китайском дворце Ораниенбаума. Специалисты музея-заповедника «Петергоф» удалили с украшавших его полотен тонировки, нанесенные в советское время, а сам интерьер предстает практически в том же виде, что и в екатерининскую эпоху. Реставраторы сохранили отделку XVIII века, выполненную в намазной технике итальянским мастером Альберто Джанни, произведения художников Стефано Торелли, Пьетро Ротари, Джамбеттино Чиньяролли, которые почти 12 лет находились в запасниках, а также восстановили историческую мебель и паркет. При этом реставрация остальных интерьеров дворца, начатая в 2009 году, продолжается.
Образ
Монументальное непостоянство
Инсталляция казахского художника Ербосына Мельдибекова «Трансформер» откроется для посетителей музея «Гараж» 12 июня. Это первый проект, которым музей встретит посетителей после карантина. Он посвящен истории памятника в сквере эмира Тимура в Ташкенте, который перестраивался каждый раз, когда в стране менялась власть. Инсталляция составлена из частей нескольких монументов: это статуя Константина фон Кауфмана, русского завоевателя Центральной Азии, «Красное знамя», «Серп и молот», «Маяк мировой революции», памятники Ленину, Сталину, стела с текстом программы КПСС, бюст Маркса и, наконец, монумент эмира Тимура. Череда образов и смыслов, переплетающихся в четырехметровой инсталляции, напоминает о том, как легко и опасно трансформировать национальную идею целых народов.