Более 1 млн звонков по COVID-19 поступило в консультационный центр Роспотребнадзора
Единый консультационный центр Роспотребнадзора принял и обработал более 1 млн звонков по тематике коронавируса. Более половины вопросов касались общей информации о вирусе, его симптомах, мерах профилактики, группах риска, тестировании.
Граждан интересует актуальная эпидемиологическая ситуация в субъектах РФ и других странах. Ряд обращений связан с порядком работы различных объектов сферы услуг, правилами соблюдения режима самоизоляции и штрафам за их нарушение, установлением нерабочих дней, оформлением пропусков и перемещениям на автотранспорте.
“Ъ” ранее сообщал о 35 тыс. протоколов, выписанных москвичам за нарушение режима изоляции, а также о том, что некоторые нарушители получили по пять, 13 и 18 уведомлений о штрафах, суммы взысканий по которым составляют от 20 тыс. до 72 тыс. руб.
К понедельнику на сайте Мосгорсуда было зарегистрировано 1820 жалоб на штрафы по ст. 3.18.1 КоАП Москвы. Подавляющее большинство из них оспаривает ч. 2 (необеспечение режима самоизоляции) и ч. 4 (необеспечение самоизоляции с использованием транспортного средства) статьи.
О развитии ситуации — в публикации “Ъ” «СПЧ ищет выход из приложения».