У медиков просят доказательства
Свердловские власти объяснили механизм выявления страховых случаев заражения COVID-19
Свердловский оперативный штаб по борьбе с COVID-19 объяснил механизм определения страховых случаев заболевания коронавирусом у медиков. Это произошло после появления информации об инфицировании сотрудников 11-й подстанции скорой помощи в Екатеринбурге, которым якобы отказываются выплачивать страховки и требуют доказать, что заражение произошло во время работы. В оперативном штабе региона эту информацию опровергли. По данным эксперта, подтвердить страховые случаи удалось 1/10 от всех зараженных медиков. Причиной являются сложности при лабораторном подтверждении диагноза.
Оперативный штаб по борьбе с новой коронавирусной инфекцией в Свердловской области рассказал “Ъ-Урал” о механизме выявления случаев заболевания COVID-19 среди медицинских работников, за которые полагаются страховые выплаты. «Лечебное учреждение, диагностировавшее COVID-19, сообщает об этом в Фонд социального страхования и работодателю пациента (руководству медицинского учреждения или станции скорой медицинской помощи). В день получения уведомления создается комиссия по расследованию страхового случая, на которое даются одни сутки. Решение принимается коллегиально на основании всех представленных документов»,— пояснили в штабе, уточнив, что порядок действий регламентирован постановлением правительства РФ №695. Там отметили, что при расследовании случая заражения у сотрудника скорой помощи в комиссию входят представители фонда соцстрахования, профсоюза медработников и медицинского учреждения, которое установило диагноз.
Ранее telegram-канал Baza распространил информацию об отказе выплачивать страховки сотрудникам подстанции скорой медицинской помощи №11 в Екатеринбурге. По его данным, медики не могут доказать, что заразились на работе.
«Четверо сотрудников подстанции сейчас находятся на лечении в городских больницах и на домашнем карантине. Сама подстанция не работает напрямую с коронавирусными больными, но врачи “скорой” за последнее время часто находились в “красных зонах”, куда обычно направляют зараженных»,— написал telegram-канал.
В оперативном штабе информацию о заражении сотрудников 11-й подстанции опровергли. «В настоящий момент ни руководство станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга, ни отделение фонда социального страхования не получали данных о заболевании сотрудников подстанции №11.Такое уведомление является обязательным условием для организации работы по страховым выплатам»,— подчеркнули в штабе. Если уведомление не было оформлено, то заразившему сотруднику медучреждения надо обратиться в ту больницу, где ему был поставлен диагноз. По данным на 26 мая, в адрес руководства городской станции скорой помощи поступило всего пять таких уведомлений, но ни одно не касалось работников 11-й подстанции. «Процесс начисления страховых выплат в Свердловской области идет. По данным свердловского управления Фонда социального страхования, более 68,8 тыс. руб. получили 12 медиков»,— добавили в оперативном штабе.
Напомним, ранее председатель Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО) Андрей Ветлужских и главный доверенный врач ФПСО Владимир Бондарчук поясняли, что подтверждение случаев заражения у медицинских работников будет означать несоблюдение мер безопасности: значит, работодатель недостаточно обеспечил сотрудников средствами индивидуальной защиты, обработал транспорт и помещения, не проконтролировал соблюдение правил.
Эксперты отмечают, что проблема со страховыми выплатами сейчас широко распространена. По словам сопредседателя межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрея Коновала, процедура подтверждения страховых случаев затруднена лабораторным подтверждением диагноза. «По разным оценкам, от 30% до 70% тестов дают ложные результаты. Иногда проверку проводят слишком поздно, когда пациент и сам медработник уже выздоровели. При этом наличие антител в крови не считается подтверждением того, что медик переболел COVID-19, соответственно, не может стать официальным основанием для страховых выплат»,— пояснил он. Господин Коновал заявил, что, по оценке профсоюза, лишь десятая часть от общего количества заболевших действительно подтвердила страховые случаи. «Если в марте — начале апреля к нам обращались из-за нехватки средств защиты, с конца апреля и по настоящее время — по надбавкам, то сейчас начинает обретать остроту проблема страховых выплат»,— отметил Андрей Коновал.
По его мнению, сотрудники скорой помощи находятся в такой же зоне риска, что и медработники в стационарах. При этом вероятность заразиться возрастает из-за бессимптомных больных, к которым приезжают «скорые». «“Скорые” постоянно вызывают на вирусы, но отправить специализированную эпидемиологическую бригаду не всегда можно. В условиях жесткого дефицита кадров, усугубленного карантинными мерами и вспышками коронавируса у медработников, сама идея выделения спецбригады “скорой” нереалистична»,— заявил господин Коновал. Он утверждает, что особо сложная обстановка в сельской местности, где есть одна–три бригады «на всю округу».
За коронавирус взялись профессионально
Федерация профсоюзов Свердловской области (ФПСО) предлагает причислить к видам профессиональных заболеваний инфекции и вирусы, передающиеся воздушно-капельным путем. Соответствующие изменения планируется внести в Резолюцию по охране труда. Причиной разработки предложений стало распространение случаев заражения COVID-19 среди медицинских работников.