Институт археологии РАН проиграл тендер на исследование территории Восточного выезда из Уфы
ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан» определилось с подрядчиком, который проведет археологические полевые исследования территории строительства Восточного выезда из Уфы. Победителем конкурса, проведенного ГКУ, признано уфимское ООО «Уральская строительная компания», предложившее самую высокую цену контракта, но набравшее больше баллов по критерию квалификации участника.
Соперником Уральской строительной компании на конкурсе был московский Институт археологии Российской академии наук. Институт оценил свои работы в 29,55 млн руб., за что заработал максимальные 60 баллов. Уральская строительная компания оценила работы дороже, в 29,9 млн руб., но получила максимальные 40 баллов за квалификацию. В то время как Институту археологии госзаказчик присвоил за квалификацию только 18 баллов.
Контракт предполагает исследование таких объектов культурного наследия как поселение «Елкибаево-1», селище «Федоровка-2», относящихся к эпохе раннего средневековья и занимающих площадь более 60 тыс. кв. м. Они должны быть завершены до 30 ноября.
ООО «Уральская строительная компания», по данным kartoteka.ru, образовано в 2015 году, в нем работают два человека. Компания принадлежит генеральному директору Зиле Галеевой (ей принадлежит также ООО «УМС»). В 2017 году она была отобрана подрядчиком работ стоимостью 4,23 млн руб. для Республиканской станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф. В 2018 году выручка общества составила 2,2 млн руб., чистый убыток — 1 тыс. руб.
Восточный выезд — транспортный коридор, который должен соединить через Уфу федеральные трассы М5 и М7. Это самый дорогостоящий инфраструктурный проект в регионе за последние десятилетия. В 2019 году его параметры были пересмотрены, стоимость снижена до 40 млрд руб. (в 2017 году оценивался в 72 млрд). Проект предусматривает завершение начатого в 1992 году строительства дорожного тоннеля протяженностью 1,2 км на спуске к реке Уфе, строительство моста длиной 2,5 км, транспортных развязок протяженностью 14 км. Концессионером в 2017 году была отобрана Башкирская концессионная компания, в которой 49% уставного капитала принадлежит турецкой Limak Group, 49% — у структур ВТБ, 2% — у ООО «Актив» (Великий Новгород. Принадлежит Алексею Суровцеву, Алексею Журбину, Александру Золотникову и Александру Смирнову).