Бренд Datsun уходит с российского рынка
Руководство Nissan приняло решение о том, что бренд Datsun покинет российский рынок, передает Autonews. Снизить количество брендов в портфеле компании решили в рамках плана на 2020–2023 годы.
Сборка Datsun ведется на базе моделей Lada на мощностях АвтоВАЗа, также у Nissan есть завод в Петербурге мощностью в 100 тыс. машин в год, где производятся модели Qashqai, X-Trail и Murano. Кроссовер Terrano собирают в Москве вместе с соплатформенным Renault Duster. В 2019 году петербургский завод Nissan сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей. Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai — его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин.
«Мы сосредоточимся на производстве основных моделей. В конце 2023 года прекратим производство старых моделей. Мы прекратим производство Datsun в России. Тем самым снизим количество моделей в нашем портфолио с 69 до менее чем 55»,— объявили в Nissan.
Впрочем, на российском рынке в линейке Datsun были только две модели: седан On-Do и хэтчбек Mi-Do. В апреле они были представлены в РФ в обновленной версии Black. Бренд работал в России с августа 2014 года.
В 2019 году Reuters сообщало о планах Nissan сократить мощности на небольших для себя рынках, чтобы сосредоточить усилия на продажах в США и Китае. Позднее японский Nikkei сообщил, что сборка Datsun в Тольятти будет свернута уже в 2020 году, что опровергали в российском офисе Nissan. В мае Bloomberg вновь писал о возможном отказе Nissan от бренда Datsun в рамках сокращения расходов.
Подробнее об уходе Datsun с российского рынка — в публикации “Ъ”.