«Арт-объекты становятся символами новых туристических локаций»
Дмитрий Буткевич — об онлайн-конференции «Культурный туризм в России. Прогнозы. Перспективы. Возможности»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, какие проблемы внутреннего культурного туризма обсуждались и какие предлагались решения.
Пандемия и карантин, как это ни странно звучит, во многом способствуют развитию или, вернее, перезагрузке многих отраслей. Среди подобных, несомненно, выделяется внутренний туризм. Уже стало общим местом говорить о том, что с отменой ограничений стоит ждать некоего скачка в развитии этой области общественной жизни.
Понятно, что операторы и вообще все заинтересованные во внутреннем туризме люди, пытаются отыскать конкурентные преимущества, найти новые способы привлечения публики. Тут, очень кстати, вспоминается термин «культурный туризм». Только что Национальный туристический союз при участии Московской Торгово-промышленной палаты, курортом «Красная Поляна» и Ассоциации менеджеров провел онлайн-конференцию «Культурный туризм в России. Прогнозы. Перспективы. Возможности».
17 спикеров, среди которых был и я (а всего присутствовало 95 участников --художники, архитекторы, урбанисты, отельеры, операторы туристических потоков, представители ивент-индустрии и бизнеса), больше трех часов обсуждали проблемы внутреннего туризма в его «культурной интерпретации» и предлагали их решения.
Президент Национального туристического союза Роман Скорый и председатель правления Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов задали тон разговору, говоря о нужности «смелых» проектов во внутреннем туризме и о поддержке культурных инициатив со стороны московского бизнеса.
Буквально за последний год признанным лидером российской креативной туристическо-обучающей индустрии стал крымский арт-кластер «Таврида». Здешние идеи и реализованные проекты арт-резиденций Сергей Першин, директор АНО «Центр развития культурных инициатив», предложил распространить на всю страну.
Уже осенью одна из таких резиденций начнет работу в новой туристической локации в «Красной Поляне»: это будет отель нового типа Relax & Education. Еще одна арт-резиденция запланирована в нынешнем году на Алтае.
Искусствоведы и художники в своих комментариях говорили о необходимости создания публичных арт-объектов как визуальных образов, символов новых туристических локаций. Я вспомнил инсталляцию Бориса Матросова «Счастье не за горами», установленную на берегу Камы еще в 2009 году и ставшую в Перми местом культурного паломничества.