Porsche 911 Targa и Audi SQ8

Автомобили с Алексеем Харнасом

Porsche 911 Targa

Третьим будешь? Porsche 911 Targa — ответ на этот вопрос. Новое поколение Targa завершило обновленный модельный ряд классических спорткаров 911, в котором уже есть купе и кабриолет. Targa — это же не только имя собственное, это вообще целый класс автомобилей, который в свое время придумал и создал технический гений инженеров немецкой компании. Главный элемент, отличающий этот автомобиль от обычного кабриолета,— дуга безопасности, защищающая головы водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля. В 1960-х в США, основном рынке продаж кабриолетов, полиция и медики забили тревогу: популярные автомобили при аварии с переворачиванием не оставляли пассажирам ни единого шанса, сминая их своим весом. Некоторые политики даже высказывались тогда за полный их запрет. Но автомобильное лобби победить непросто, поэтому кабриолеты под запрет не попали, а Porsche подготовила ответ на всеобщие претензии. Решение было заимствовано из автоспорта, где дуги безопасности над головой водителя уже давно применялись. Даже само слово Targa — это часть названия итальянского ралли Targa Florio. В 1965-м новый тип кузова был запатентован, и уже на следующий год к классическому купе 911 добавился автомобиль с абсолютно новым типом кузова.

Сегодняшняя Targa — тоже вариант модели 911. Только полноприводный, с характерной дугой над крышей, этот автомобиль вышел сразу в двух версиях — 4 и 4S. Обе оснащены трехлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с двойным турбоннаддувом: у Targa 4 его мощность составляет 385 л. с/, у Targa 4S — 450 л. с. Этот двигатель может разогнать «четверку» до 289 км/ч, а 4S — до 304 км/ч, что 3 км/ч больше, чем максимальная скорость предыдущего поколения Targa. Как и у предыдущей версии, подвижной является только передняя часть крыши, расположенная перед дугой безопасности. Она переводится сервомоторами в сложенное положение за 19 секунд — и это на целую секунду быстрее, чем раньше!

Targa выпускается только с полным приводом, и сейчас инженеры внесли в его конструкцию существенные изменения. Диски фрикционной муфты — того самого элемента, который передает крутящий момент на колеса, усилены и адаптированы к более высоким нагрузкам, что позволило снизить время разгона до 100 км/ч до 3,6 секунды у модели 4S. Чтобы избавиться от перегрева, блок фрикционной муфты и дифференциала теперь имеет жидкостное охлаждение.

Из других технических новшеств заслуживает внимания адаптивная подвеска PASM (Porsche Active Suspension Management) с принципиально новой электронной системой регулировки жесткости амортизаторов. Теперь она входит в базовую комплектацию автомобиля. В базовую комплектацию входит и еще один электронный ассистент — Porsche Wet: датчики в передних колесных арках определяют наличие воды на дороге и выдают соответствующее уведомление на приборную панель. Ручное переключение в режим Wet меняет чувствительность отклика педалей газа и тормоза, делая машину более устойчивой на мокрой дороге.

Изменился и внешний вид автомобиля. Спереди — это более массивные по сравнению с предыдущей версией крылья, выштамповки в стиле первых моделей Targa между фарами. В задней части — широкий выдвижной спойлер и сплошная светодиодная полоса. Салон «Тарги» — такой же, как у модели 911 Carrera: попытка воссоздать во всех элементах эстетику семидесятых годов.

Новые Targa появятся у российских дилеров уже в сентябре. Цена версии 4 начинается от 8,89 млн рублей, а 4S — от 9,79 млн рублей.


Audi SQ8

Компания Audi продолжает опыты по скрещиванию спортивных автомобилей, кроссоверов и других представителей своего модельного ряда с упорством селекционера Ивана Мичурина — и порой это приводит к результатам, достойным места на выставке достижений народного хозяйства.

Q8 и так достаточно спортивный автомобиль. Чуть более угловатый, чем Q7, с явным замахом на драйверские подвиги. Вместительный — даже третий ряд сидений имеет продольную регулировку. Его уже сложно представить на бездорожье: слишком рафинированным, слишком городским он выглядит.

И вот теперь появилась S-линия этого кроссовера. В первую очередь это, конечно, дизайн. Точнее, огромное количество мелких элементов, которые заметит и оценит наметанный глаз знатока. Фирменная решетка радиатора Singleframe в этой модели разделена сдвоенными планками и имеет матовое покрытие. Такая же отделка использована и для накладок на пороги. На выхлопных трубах — особые насадки, демонстрирующие принадлежность машины к S-семейству. В колесных арках — 21-дюймовые диски (а могут быть и 22 дюйма, но уже за дополнительную плату).

Сиденья в базовой комплектации — спортивные, с тиснением литеры S и контрастной прострочкой. Кстати, при заказе цвета салона можно выбрать только темные тона. Это незыблемое правило для всех Audi S-серии.

SQ8 оснащается турбодизелем V8 мощностью 422 л.с. Этот мотор разгоняет тяжелый кроссовер до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Кстати, в базовую комплектацию входит и адаптивная пневматическая подвеска, и Audi Drive Select — система, позволяющая выбрать стиль вождения и адаптирующая под него отзыв педали газа, жесткость амортизаторов и усилие, с которым поворачивается руль.

Конечно, помимо алюминиевого декора, в SQ8 есть и электронные ассистенты, роднящие этот кроссовер с настоящим спортивным автомобилем. Главный такой элемент — спортивный дифференциал. При повороте на высокой скорости этот механизм перераспределяет крутящий момент между задними колесами, удерживая траекторию поворота и не позволяя машине уйти в снос даже при активном рулении. В качестве дополнительной опции можно заказать установку системы динамического рулевого управления всеми колесами. На небольших скоростях она поворачивает задние колеса в направлении, противоположном направлению поворота передних колес, уменьшая радиус поворота. А на скорости больше 60 км/ч эта же система доворачивает задние колеса в сторону поворота передних, удерживая автомобиль в нужной траектории.

Российские дилеры уже принимают заявки на SQ8. Цена на него начинается от 7,1 млн рублей.

Вся лента