«Убийцы цветочной луны» попросили $200 млн
Почему новый фильм Мартина Скорсезе профинансирует Apple
Новый фильм Мартина Скорсезе профинансирует компания Apple. Картина называется «Убийцы цветочной луны», главные роли в ней исполнят Роберт ДеНиро и Леонардо ДиКаприо. Это история об агентах ФБР, которые расследуют преступления против индейского племени. Профессионалов индустрии впечатляет бюджет нового фильма — Скорсезе попросил на него $200 млн. В итоге от проекта едва не отказалась студия Paramount. Что известно о новой картине? И почему ее решила финансировать Apple? Расскажут Александр Рассохин и Елена Иванова.
«Первое расследование ФБР» — с таким пояснением в России выходила книга Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны». Она и легла в основу фильма Мартина Скорсезе. В 20 годы прошлого века агенты нового подразделения отправляются в штат Оклахома. Им предстоит раскрыть убийства индейцев племени осейджи. Они быстро разбогатели после того, как нашли нефть на своей земле, однако, белые американцы решили взять их экономику под контроль. По словам Скорсезе, его новый фильм будет в жанре вестерн, а у ковбоев будут не только лошади, но и автомобили. Учитывая синопсис проекта, неудивительно, что режиссер попросил $200 млн, говорит кинокритик Егор Москвитин:
«Сложно сказать, из чего конкретно сейчас складывается обнародованная цифра, но это костюмная драма, это эпос, предполагающий возвращение в прошлое почти на 100 лет. Плюс, судя по литературному источнику, не исключено, что будут опять фокусы с состариванием героев. Так что все те статьи расходов, которые обычно являются самыми большими, то есть гонорары звезд, реконструкции эпохи, компьютерная графика, — они все здесь представлены».
Последний снятый фильм Скорсезе — драма «Ирландец» — также потребовал внушительных вложений. Его бюджет оценивается в $160 млн. В картине сложная компьютерная графика — лица героев визуально «омолаживали». Еще тогда крупные студии посчитали проект слишком рискованным, в итоге производством занимался Netflix. «Ирландец» получил 10 номинаций на премию «Оскар», но не взял ни одной статуэтки. Широкого проката у картины не было — крупные сети кинотеатров бойкотировали продукцию сервиса. Логика студий понятна — окупить такой фильм в прокате почти невозможно, рассуждает гендиректор российского офиса компании Comscore Роман Исаев:
«Чтобы купить картину с бюджетом в $200 млн, надо зарабатывать по-хорошему $1 млрд.
Наверное, $700-800 млн будет цифра выхода в ноль, с учетом того, что половину плюс/минус забирают кинотеатры, с учетом того, что огромные бюджеты тратятся на продвижение крупных картин, и они могут быть сопоставимы с бюджетами производственными.
Конечно, это может быть меньше, вопрос тут к маркетинговому департаменту каждой конкретной студии, но условно можно считать так».
Тем временем, Apple не жалеет денег на развитие своего стриминга Apple TV. Недавно компания купила у студии Sony права на фильм «Грейхаунд» с Томом Хэнксом в главной роли за $70 млн. Он должен был выйти в кинотеатрах в июне, но из-за пандемии релиз отменили. Сейчас Apple делает ставку на имиджевые проекты, одним из них может стать и новый фильм Мартина Скорсезе, продолжает кинокритик Егор Москвитин:
«Платформе нужно заявить о себе в фестивальной гонке и, в идеале, еще и на “Оскаре”. Плюс, поскольку у фильма будет комбинированная стратегия дистрибуции, то есть будет и прокат, и стриминг, то, возможно, все стороны смогут вернуть либо прямым образом свои инвестиции, либо каким-то иным, то есть репутационным, маркетинговым, имиджевым. Так что в союзе это все выглядит гораздо перспективнее».
Кстати, студия Paramount, которая изначально занималась фильмом «Убийцы цветочной луны», из проекта до конца не вышла. Она договорилась с Apple, что будет отвечать за дистрибуцию картины. Опасность нового бойкота со стороны кинотеатральных сетей, конечно, никуда не делась. Но возможно в пост-кризисные времена выбирать им не придется.
Как ожидается, новый фильм Мартина Скорсезе «Убийство цветочной луны» выйдет на экраны в следующем году.