Более миллиона поклонников «Классики на Дворцовой» отпраздновали День города в сети
Ежегодный праздник классического искусства в честь Дня основания Санкт-Петербурга в этом году по понятным причинам не смог состояться у стен Зимнего дворца. «Show must go on»,— сказали организаторы, скорректировали название полюбившегося петербуржцам шоу и провели его в новом формате в онлайн-пространстве.
Премьера видеоконцерта «Классика в честь Дворцовой», созданного командой творческого бренда Dance Open по заказу комитета по культуре Санкт-Петербурга, прошла 27 мая в эфире, на сайте и в социальных сетях телеканала «Санкт-Петербург».
Все, кто в этот день мечтал оказаться на Дворцовой площади, собрались у экранов телевизоров и в сети: онлайн-аудитория премьеры «Классики в честь Дворцовой» составила более миллиона человек. В этом году показ видеоконцерта c участием звездных солистов оперных театров России был доступен из любой точки мира: пока шла трансляция, поздравления Петербургу и виртуальные аплодисменты солистам «прилетали» из маленьких российских деревень и крупных европейских столиц, от телезрителей с соседней улицы — и от интернет-пользователей из-за океана…
Задача, поставленная перед организаторами, была непростой: сменить open-air на более «камерный» жанр телеконцерта и не потерять при этом в зрелищности, найти новые яркие приемы для воплощения сценарно-режиссерской идеи. «Классика в честь Дворцовой» сохранила ставшие уже традиционными брендовые черты: живой звук, звездный состав участников, только хиты в программе, авторскую сценографию, мультимедийные декорации, световые эффекты и даже легендарный символ проекта — люстру весом почти в полтонны, состоящую из 2,5 тыс. хрустальных подвесок.
«С форматом телеконцерта мы столкнулись впервые и наработали много новых навыков, сделали много профессиональных открытий — конечно, позитивных, — комментирует режиссер-постановщик проекта Екатерина Галанова. — Да, нас вынудили отказаться от хора, балета и оркестра: условия работы были очень жесткими, это касалось и численности команды, включая артистов, и социальной дистанции на площадке и на сцене. Фактически у меня как у режиссера-постановщика из огромного арсенала “художественных приемов” остались харизма и талант артиста и концертмейстера плюс мультимедиа-декорации и постпродакшн. Но мы постарались увидеть положительные моменты в этой истории: занялись оттачиванием телевизионной картинки, что, безусловно, всегда хорошо для взыскательного зрителя.
Некоторые вещи мы переснимали, делали много дублей, играли светом, доводили до совершенства звук и главное, как мне кажется, смогли подойти к солистам максимально близко и показать не только их вокальный талант, но и драматическую игру. Открылась возможность добавить глубины, и мы постарались это сделать».
Стоит сказать, что в этом году в проекте появилась образовательная, точнее, просветительская составляющая. Ведущим концерта Евгению Дятлову и Карине Разумовской — единственным из всех участников концерта — все-таки удалось прогуляться по Дворцовой и вовлечь в беседу о городе и его истории всех, кто успел посмотреть концерт по телевизору и в социальной сети.
Впрочем, возможность пересмотреть запись «Классики в честь Дворцовой» есть и теперь: видеоконцерт размещен в разделе «Классика на Дворцовой» wink.rt.ru/media_items/79748931 на Wink Ростелекома, в свободном доступе.