Экономический прогноз на июнь 2020 года

Что будет с рублем, долларом и нефтью

Начинается июнь, и “Ъ” предлагает свой экономический прогноз на месяц. Эксперты отвечают на вопросы, что случится с курсом доллара к рублю, как изменятся мировые цены на нефть, какой окажется инфляция и как поведут себя доллар и евро на мировом валютном рынке.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

1. Каким будет курс рубля?

2. Какой будет инфляция?

3. Какими будут цены на нефть?

4. Каким будет курс евро к доллару?


Ярослав Лисоволик, начальник аналитического управления департамента глобальных рынков Сбербанка:

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

1. Курс рубля ожидаю 72 руб./$. Здесь играет роль глобальное укрепление доллара на мировых рынках на фоне ухода от риска со стороны инвесторов, прежде всего в связи с нарастающими противоречиями между Китаем и США.

2. Ожидаю увидеть инфляцию на уровне 0,2% за июнь и 3,3% в годовом выражении. Ключевой фактор — слабость спроса, и этот фактор несет дефляционный характер, который сдерживает рост потребительских цен в обозримой перспективе.

3. Думаю, что нефть марки Brent будет торговаться на уровне $35 за баррель. Здесь можно говорить о том, что ключевой фактор, который сдерживает восстановление цен на данный момент,— это слабость спроса в мировой экономике и продолжающиеся ограничения на этот самый спрос в связи с текущим кризисом, экономическим спадом и мерами, которые принимаются для борьбы с эпидемией.

4. Курс евро/доллар прогнозирую на уровне 1,08, здесь играют те же причины, что и в случае валютного курса рубль/доллар,— это, повторюсь, укрепление доллара на мировом рынке и минимизация рисков инвесторов на фоне напряжения отношений между США и Китаем.


Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «Финам»:

1. Курс рубля на конец месяца будет находиться в коридоре 71–73 руб./$. Небольшой рост по сравнению с концом мая связан с тем, что 19 июня будет заседание ЦБ, который, скорее всего, понизит ставку рефинансирования, к тому же часть иностранных инвесторов захотят зафиксировать свою позицию в ОФЗ, что приведет к некоторому оттоку средств из России.

2. По сравнению с апрелем инфляция снизится до 0,4–0,5%. С одной стороны, страна потихоньку выбирается из коронавирусной передряги, но главное — реальные доходы населения, мягко говоря, не растут. Может, мы немного и отыграем потребительский спрос, но предпосылок для серьезного роста цен нет. Плюс валютные курсы стабилизировались, если говорить про импорт. Не вижу оснований для роста инфляции, тем более летом, когда она традиционно низкая.

3. Цена на нефть, скорее всего, преодолеет сопротивление отметки $36 и к концу июня может преодолеть планку $40 за баррель марки Brent. Мы видим, как активно обсуждается тема нефти с ближневосточными лидерами, диалог идет, сокращение продлевается. Влияет и ощущение, что в долгосрочной перспективе может получиться ускорение роста цен, поскольку увеличить объемы добычи нефти при перезапуске экономики будет сложновато.

4. Скорее всего, курс по сравнению с концом мая не изменится и будет находиться в районе $1,1/€. Никаких причин для серьезного изменения нет. Евро должен бы подукрепиться, но с учетом тех программ, которые готовят европейцы, он сохранит свои позиции.


Алексей Ведев, заведующий лабораторией финансовых исследований Института экономической политики имени Егора Гайдара:

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

1. Предполагаю, что курс рубля в июне будет находиться в коридоре 71–73 руб./$. Данный уровень соответствует текущему равновесию спроса и предложения на валютном рынке с учетом участия Банка России.

2. В отличие от прошлых кризисов инфляционная угроза крайне низка. Факторов несколько. Прежде всего низкий потребительский спрос. Далее, заметное снижение цен производителей. Наконец, стабилизация курса рубля. В результате инфляция в июне составит 0,2–0,25%.

3. Цена на нефть марки Brent будет колебаться в диапазоне $32–36 за баррель. Этот уровень поддержится постепенным выходом ряда стран из пандемии, однако волатильность на нефтяном рынке сохранится.

4. Курс евро к доллару останется в диапазоне 1,08–1,12. Представляется (во всяком случае, хочется надеяться), что в июне деловая активность в США и еврозоне будет возрастать и указанный уровень является неким равновесным. Во всяком случае, я не ожидаю движения данного показателя.


Александр Головцов, независимый финансовый аналитик:

Фото: Предоставлено УК «Уралсиб»

1. Курс рубля, вероятно, стабилизируется около 70 руб./$ после майского истеричного отскока. Западные спекулянты с середины апреля «сожрали» огромный объем российской валюты для скупки ОФЗ и других локальных инструментов. Минфин уже выполнил план размещения госбумаг на второй квартал. Влияние отскока нефти, скорее всего, будет компенсировано резким сокращением продаж валюты со стороны ЦБ. Негативные сюрпризы в виде второй волны коронавируса или дальнейшего обострения между США и Китаем способны развернуть рубль в сторону ослабления — уже в июне. Но более вероятно, что это будет история для третьего квартала.

2. Судя по последним сводкам Росстата, он постарается порадовать начальство как можно более умеренными значениями инфляции. Видимо, есть политическое решение о глубоком снижении ключевой ставки, и официальная инфляционная статистика должна давать к тому основания. Рискну предположить, что официальный прирост индекса потребительских цен за июнь останется в пределах 0,2% и может даже оказаться нулевым.

3. Стоимость барреля Brent может искать равновесие в окрестности $40. Данные о восстановлении потребления в развитых странах будут воодушевлять спекулянтов в течение всего месяца. Одновременно ОПЕК+ продолжит кормить рынок все более радужными обещаниями о сокращениях добычи вплоть до продления майских ограничений до конца года. Однако эти новости абсолютно ожидаемы, поэтому их влияние будет умеренным. В конце июня вблизи $40 за баррель мы уже увидим не сокращение, а увеличение числа буровых в США, что также затормозит дальнейший рост цены.

4. В паре доллар/евро чуть предпочтительнее выглядят шансы европейской валюты. В основном за счет инерции глобального аппетита к риску, обострившегося в мае до невиданного градуса. Статистика о восстановлении деловой активности в развитых странах, вероятно, еще поддержит, правда весьма умеренно, этот спекулятивный оптимизм большую часть июня. Так что укрепление евро вряд ли выйдет за пределы 1,12. С другой стороны, негативные сюрпризы по торговым войнам или новым вирусным обострениям способны быстро вернуть курс к 1,08. Хотя это скорее сценарий все же для третьего квартала.

Группа «Прямая речь»

Вся лента