«Поначалу спрос будет высоким»
Представители ресторанного бизнеса — о подготовке к открытию сезона
Половина россиян готовы вернуться в рестораны сразу, как только они откроются. Остальные клиенты подождут еще три-четыре недели, говорится в опросе исследовательской компании NPD Group. Столичные власти заявили, что общепит заработает только на следующем этапе смягчения ограничительных мер. Режим самоизоляции продлен в Москве до 14 июня, с 1 июня открываются непродовольственные магазины. Некоторые заведения уже предлагают забронировать столы на будущее.
“Ъ FM” пообщался с московскими ресторанами и спросил, как они готовятся к открытию сезона.
Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба»: «Забронировать стол можно будет тогда, когда мы определимся с датой открытия. Пока никаких броней, конечно, нет. Рестораны просто поддерживаются в надлежащем состоянии: убирается пыль, проходит техническое обслуживание оборудования. Все ждут разрешения властей. Сначала спрос будет достаточно высоким, придет порядка 50% гостей. Но, к сожалению, через пару недель эта волна спадет. Практически ни один ресторан в прибыль выходить не будет. В ближайшие полгода убытки будут только увеличиваться».
Нвард Степанян, бренд-менеджер ресторана «Турандот»: «Ресторан уже готов открыть свои двери для гостей. Мы принимаем бронирования и свяжемся с гостями для подтверждения ближе к середине июня. Наша кухня в принципе не закрывалась. Все это время на протяжении локдауна мы осуществляем доставку и работаем на заказы take away. Обещаем привлекательные цены на шампанское и устрицы на Трельяжной террасе, которая у нас расположена на крыше особняка. Само собой официанты будут обслуживать гостей в маске и перчатках. В ресторане есть восемь отдельных кабинетов, и в принципе у нас столики никогда не находились близко друг к другу».
Сергей Березуцкий, сооснователь ресторана Twins Garden: «В концепции ничего не поменяется. Мы будем исходить из тех правил, которые установят власти города. Мы начнем работать только по резервам, люди будут бронировать столики заранее, чтобы не нарушать никаких правил. Поначалу, первую неделю точно, спрос будет, а вот что будет дальше, зависит от ситуации в стране и от вводимых ограничений».
Когда заведения общепита в стране закрылись, больше половины из них не смогли приспособиться к работе в формате навынос или с доставкой, говорится в исследовании компании "Постер". Наибольшие потери несут бары: за последние три недели мая их выручка упала на 47% по сравнению с мартом. Оборот бургерных сократился на 36%, кофейни и суши-бары потеряли до 30% выручки.