«Кризис всегда открывает дополнительные возможности»
Датский дизайн в России
Юлия Фадеева, заместитель генерального директора представительства бренда BoConcept, рассказывает об особенностях скандинавского подхода к оформлению дома.
— Вы представляете в России мебельный бренд из Дании. Скандинавский дизайн — одно из самых востребованных направлений. За что клиенты из России так полюбили скандинавский стиль?
— Минимализм, практичность, экологичность и красота форм — думаю, полюбили именно за это. В современном обществе все больше ценят функциональность, комфорт, стараются даже в мегаполисе быть ближе к природе, окружить себя натуральными материалами и грамотно планировать пространство, не загромождая его. Еще один плюс: скандинавский стиль универсален и доступен. Чтобы воплотить идеи в жизнь, не нужны большие площади.
— Как вам кажется, скандинавы по своей природе консервативны? Возможно, еще и это нас роднит?
— В какой-то мере, конечно. Скажем, во все времена скандинавы предпочитали светлые стены, деревянные полы, деревянную мебель, светлые пространства. Силуэты мебели, конечно, меняются, дизайнерский состав обновляется, появляются новые имена и материалы, но предметы интерьера по-прежнему производятся с учетом местных традиций. Я бы сказала, это стиль вне времени.
— Есть ли какие-то отличительные черты, присущие именно датчанам?
— Безусловно. Датский стиль не перепутаешь ни с каким другим, в нем есть своя философия, определенные взгляды на жизнь. Датчане живут в гармонии с природой, не делают четких разграничений между улицей и домом, потому что природа в целом для них — это такой же дом. В том, что касается интерьера, они не любят многоцветность и слишком яркие краски, стараются избегать всяческих излишеств в обстановке. Дания — северная страна, там очень мало солнца, поэтому многие в принципе отказываются от штор. Наряду с верхним светом используются напольные светильники и бра. Чем больше источников света, тем лучше. В интерьере преобладают характерные для местного ландшафта оттенки: серый, песочный, тепло-коричневый, цвет зелени.
— Какую роль играют тренды?
— Дизайн тесно связан с технологиями, а технологию диктует развитие науки. Этой осенью BoConcept представит новую интерьерную линию, в которой, безусловно, будут отражены все изменения, произошедшие в мире. В создании коллекции участвовал Мортен Георгсен — датский дизайнер, с которым мы сотрудничаем больше 25 лет. В ней будет много модульных мебельных систем для небольших квартир, кроме того, значительно расширится линейка аксессуаров.
— С вами сотрудничают дизайнеры первой величины — например, была совместная коллекция с Каримом Рашидом. Планируете ли вы новые коллаборации?
— Мы работаем и со звездами, и с молодыми дизайнерами. Хороший пример — наше недавнее знакомство с Ашканом Хейдари. Этот молодой датчанин придумал кресло Reno, которое тут же стало одним из самых продаваемых. Карим Рашид разработал для нас две коллекции. Он отличный знаток датской эстетики. К примеру, коллекция Chelsea, представленная в прошлом сезоне,— очень яркая мебель в стиле Карима, но также это и тонкая отсылка на творчество великого датского дизайнера XX века Вернера Пантона. Другая мировая звезда, потрясающий японский дизайнер Оки Сато, создал для BoConcept коллекцию Fusion. Дизайн выглядит, с одной стороны, в духе японского минимализма, с другой — содержит напоминание о творчестве датского классика Финна Юля.
— Бренд был основан в 1950-е годы. Какие элементы стиля 1950-х вы могли бы назвать актуальными и сегодня?
— Компания существует с 1952 года. Ее основатели Таэ Мольхольм и Йенс Эртхой познакомились во время учебы. Начинали с маленькой мастерской в городе Хернинг, которая за десять лет превратилась в фабрику с персоналом 40 человек. В 1980-е компания расширялась. В России бренд появился в начале 2000-х. Что касается моды 1950-х — металл, литой каркас, то мы ведь говорим о послевоенной Европе. Строгая геометрия, модульность — эти вещи в моде и по сей день.
— Какие темы сейчас вам кажутся наиболее перспективными? За каким дизайном будущее?
— Персонализация интерьера — на первом плане выражение индивидуальных предпочтений. Большое значение приобретает экологичность: от традиционных дерева и камня до экспериментов с материалами, которые раньше считались лишь мусором (например, шпон из кукурузы, мебель из переработанного сырья). И, конечно, «умный» дизайн: светильники в дополнение к основной функции объединены с динамиками, прикроватные тумбы оснащены беспроводными зарядными станциями для мобильных телефонов, спинки диванов подстраиваются под наши привычные позы. Технология становится неотъемлемой частью жизни.
Мы как компания воспринимаем любые кризисы как дополнительные возможности. Например, на сайте www.boconcept.com появилась функция онлайн-заявки. Можно кастомизировать любой предмет мебели BoConcept для конкретного интерьера (более 100 вариантов обивки, выбор комплектации и размеров, различные материалы столешниц и фасадов). Кроме того, на сайте www.boconceptonline.ru есть возможность получить онлайн-консультацию специалистов. И мы, конечно, всегда ждем наших клиентов в одном из 11 салонов в Москве и Петербурге (с 1 июня они открыты), где поможем реализовать мечты, связанные с вашим домом, используя весь багаж скандинавских дизайнеров, помноженный на опыт российских специалистов.