В сериалах появились новые персонажи
Глеб Фетисов и Дмитрий Рудовский создали совместную компанию
Бывший банкир и сенатор Глеб Фетисов занялся производством сериалов, в том числе для интернета. Его новая компания Fetisoff Illusion Rudovskiy Stories (FIRS) будет снимать их вместе с бывшим партнером Федора Бондарчука продюсером Дмитрием Рудовским. Сериалы стали более перспективным сегментом, чем полнометражное кино, из-за появления на рынке онлайн-платформ, считают его участники.
Экс-владелец «Моего банка» и бывший сенатор Глеб Фетисов и продюсер Дмитрий Рудовский учредили компанию FIRS, которая займется производством сериалов и веб-сериалов, рассказал “Ъ” господин Рудовский. В ООО «ФИРС» ему принадлежит 25%, остальное — у компании Fetisoff Illusion господина Фетисова.
У Глеба Фетисова есть опыт в кино: Fetisoff Illusion финансировала «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Собибор» Константина Хабенского, масштабный проект с Китаем «Тайна печати дракона» и несколько комедий. Дмитрий Рудовский же в 2018 году вышел из кинокомпании Art Pictures Studio, которой владел пополам с Федором Бондарчуком. Этот бизнес выкупила «Национальная Медиа Группа».
У новой компании в портфеле пока немного проектов, включая десятисерийный «Тоннель» по роману Яны Вагнер с бюджетом около 50 млн руб. и комедию «Джигалоу», к производству которой FIRS присоединилась в середине производства. Продюсеры досняли несколько серий «Джигалоу», преобразовали ее из сериала в полнометражный фильм и планировали выпустить его в кинотеатрах, но из-за коронавируса эти планы приостановлены. Третьим проектом должна стать костюмная драма «Аляска», для которой пока не найден партнер.
Вячеслав Муругов, гендиректор «СТС Медиа», в интервью “Ъ” 8 мая
Креативный рынок значительно вырос за счет платформ, которые вбрасывали огромные деньги, в моменте совершенно неоправданные
Сколько проектов FIRS планирует выпускать в год, пока не решено: важно технологически отработать цепочки, так как компания запускается с нуля, поясняет господин Рудовский. «Но в перспективе, с учетом того что Александр Цекало и его "Среда" ориентированы на Америку (компания продала несколько проектов зарубежным онлайн-платформам.—“Ъ”), мы хотим повторить этот путь»,— отмечает он. Онлайн, по словам продюсера, дает больше возможностей для разнообразия форматов, а телеканалы «имеют много родимых пятен»: непрозрачность принятия решений о запуске сериалов, несовершенная рейтинговая модель.
Производством сериалов заинтересовались сразу несколько крупных российских интернет-платформ: принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск HD», Okko (входит в Rambler Group), Start и другие, многие производители контента стали их партнерами, что разогрело рынок. Например, «Среда» с осени 2019 года владеет долей в компании «ОК Четверг» вместе с Rambler Group, следует из данных Kartoteka.ru. Эта компания создана под общие проекты «Среды» и Okko — сериалы «Бендер» и «Последствия», пояснил “Ъ” гендиректор «Среды» и «ОК Четверг» Иван Самохвалов.
Приход Глеба Фетисова в сериальное производство логичен, поскольку массовое кино превратилось скорее в маркетинг, чем творчество, и добиться свободы на этом узком рынке с массой ограничивающих факторов сложно, рассуждает генеральный продюсер кинокомпании «Русское» (снимает сериалы для ВГТРК) Ирина Смирнова. «Сейчас уникальный момент, когда спрос превышает предложение,— говорит она.— Желающих увидеть и заказать проект действительно много, мы даже уже вычисляем, кому первому показать, а кому — второму. У платформ пока нет жесткого ограничения по жанру и формату, времени показа и аудитории, хронометражу и количеству серий, ты максимально свободен и можешь позволить себе хулиганство, невозможное в кино и на ТВ». Веб-сериалы, по словам госпожи Смирновой, становятся «клондайком для всех киношников», но их заказчикам особенно нужны хорошие идеи и интригующие истории.