Ленобласть открывает косметичку
В густонаселенных районах региона разрешили продавать парфюмерную продукцию
Власти Ленобласти продолжают снимать ограничения для бизнеса и местных жителей. С 5 июня Выборгский район перешел из «красной» зоны в «желтую», благодаря чему местные рестораны и кафе смогут снова принимать посетителей. В «красной» же зоне региона власти разрешили возобновить торговлю парфюмерией и косметикой. По мнению экспертов, среди непродовольственных товаров именно этот сегмент пострадал больше всего. Из-за снизившейся покупательной способности населения продажи в нем будут проседать еще долго, полагают они.
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал изменения в постановлении регионального правительства, расширяющие перечень товаров, которыми можно торговать в регионе. В частности, в районах «красной» зоны, где сосредоточено больше всего магазинов Ленобласти, разрешено возобновить продажу парфюмерии и косметики в сегменте стрит-ритейла и торговых центрах общей площадью до 36 тыс. кв. м.
Документ также переводит из «красной» зоны в «желтую» Выборгский район. Благодаря этому здесь снова могут открыться для посетителей рестораны и кафе. Общепиту можно возобновить свою деятельность только на террасах и при использовании до 50% посадочных мест, при этом расстояние между столами должно быть не меньше 1,5 метра. Владельцы заведений обязаны мыть посуду в посудомоечных машинах при температуре 95 градусов либо использовать одноразовую. Помимо общепита, в Выборгском районе теперь можно работать паркам развлечений при обязательном использовании масок. Также здесь можно проводить спортивные тренировки на открытом воздухе численностью до 15 человек, тогда как раньше разрешены были только индивидуальные. В фитнес-центрах допускаются занятия с тренером. Изменения в постановление вступили в силу 5 июня.
Как объяснила “Ъ” заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленобласти Анастасия Толмачева, ввести очередные послабления позволило выполнение в регионе мер, направленных на снижение распространения COVID-19. Положительное влияние на ситуацию, в том числе, оказало ответственное поведение бизнеса и населения, которые соблюдают действующие требования, подчеркнула она.
После майских праздников Александр Дрозденко начал снимать введенные им из-за распространения COVID-19 ограничения, разделив Ленобласть на три зоны. За это время несколько районов «перешли» из одной зоны в другую в связи с изменениями показателей заболеваемости COVID-19 на этих территориях. В «красную» зону входят Ломоносовский, Всеволожский, Гатчинский, Тосненский, Кировский районы, в «желтую» теперь — Выборгский, Бокситогорский, Кингисеппский, Приозерский, Волосовский, Киришский и Сосновый Бор, в «зеленую» — Тихвинский, Волховский, Лодейнопольский, Лужский, Подпорожский и Сланцевский районы.
В «зеленой» зоне с условием выполнения определенных требований возобновили свою работу общепит, кинотеатры, рынки и ярмарки, парки развлечений, фитнес-центры, салоны красоты и торговые центры. В «желтой» зоне в этом списке отсутствуют кинотеатры, а фитнес-центры могут работать только для индивидуальных занятий. В «красной» зоне разрешили продолжить свою деятельность салонам красоты, ярмаркам, рынкам и непродовольственным магазинам. В «желтой» и «красной» зонах допускается работа торговых центров общей площадью не более 36 тыс. кв. м. В них разрешена деятельность салонов сотовой связи, можно реализовывать продукты питания, товары для сада и огорода, товары первой необходимости, мебель, строительные, аптечные, детские товары, табачные изделия, а также любую продукцию в залах площадью до 400 кв. м, где находится не более одного человека на 4 кв. м.
Наличие террас в общепите увеличивает объем продаж, однако они больше актуальны для традиционных ресторанов, а не для фастфуд-кафе, отмечает руководитель департамента франчайзинга Subway Олег Протопопов. «Точек с террасами у нас не больше 5% от общего количества, поэтому сейчас их экстренно устанавливать нет смысла. Если бы со стороны властей была бы полная "амнистия" на получение разрешений на их установку, то эта одна ситуация. А так все действия для получения документов убивают эффект»,— сказал господин Протопопов. В связи с этим компания не планирует устанавливать террасу в их выборгском ресторане, добавил он.
По данным гендиректора агентства Infoline Ивана Федякова, среди непродовольственных товаров сегмент парфюмерии и косметики пострадал сильнее всего. Немного лучше обстоят дела на рынке DIY, так как во время самоизоляции население начало заниматься ремонтом. Далее следуют магазины бытовой техники и одежды, перечисляет он. «Когда ограничительные меры только начали действовать, продажи парфюмерии и косметики упали из-за того, что люди не могли ходить в магазины. При этом больше половины россиян за весь период пандемии так и не захотели перейти на онлайн-шопинг»,— говорит господин Федяков. Вместе с тем на продажи сильно повлиял и изменившийся образ жизни, из-за которого объем потребления таких товаров резко сократился, продолжает он: «Женщинам, чтобы ходить на работу, появляться в общественных местах, нужна косметика, мужчинам — как минимум парфюмерия. Но за два месяца дома весь ассортимент оказался невостребованным». Из-за этого падение продаж в данном сегменте достигает 90%. При этом в долгосрочной перспективе в связи со снижением покупательной способности отложенного спроса ждать не приходится, резюмирует эксперт.