Как плавучие госпитали помогают от коронавируса
Конъюнктура
Госпитальные суда активно используются и другими государствами. Так, в конце марта власти США сообщили, что приняли решение задействовать два таких судна Mercy и Comfort в борьбе с эпидемией коронавируса. Суда были изначально построены как супертанкеры в 1970 году и переоборудованы в госпитальные в 1986 и 1987 годах на 1 тыс. коек каждое. Также 26 марта круизная компания MSC сообщила, что переоборудовала лайнер Splendida на 400 спальных мест в плавучий госпиталь для помощи заразившимся коронавирусом в Италии. В конце апреля стало известно, что круизный паром «Принцесса Анастасия» на 2,5 тыс. человек, курсирующий из Петербурга в Скандинавию, отправлен в Мурманск, чтобы разместить сотрудников подрядчиков НОВАТЭКа в пораженной коронавирусом Белокаменке (см. “Ъ” от 30 апреля). Однако источники “Ъ” в судостроении сомневаются, что подобные суда подходят для размещения инфекционных больных — как правило, они оснащены общей системой приточно-вытяжной вентиляции, по которой может распространяться инфекция. Именно таким образом распространялась болезнь среди туристов на лайнере Diamond Princess, напоминают они. Логичнее использовать госпитальные суда во время эпидемий и пандемий как возможность разместить больных невирусными заболеваниями при нехватке коек в больницах, считают собеседники “Ъ”.