«Настоящее произведение искусства»
Дмитрий Гронский — о финальной серии двигателей для Mulsanne 6.75 Edition
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, почему компания Bentley прекращает производство моторов V8 для седана.
Знаменитыми могут стать не только автомобили, но и какие-то детали от них. Причем речь не только о накапотных фигурах, которые символизируют марку, последовательно украшают модели разных поколений и в силу своей компактности могут занять почетное место на письменном столе.
Из автомобильного двигателя сложно сделать предмет интерьера, хотя и такое тоже встречается — на аукционах Sothery’s регулярно продаются клапанные крышки Ferrari или Lamborghini, которыми можно украсить стену в гостиной. А то и целые блоки двигателей, которые прочно будут стоять на полу, укрытые прозрачной стеклянной столешницей. Вероятно, скоро такой же изысканной мебелью могут стать бензиновые V8 объемом 6 литра от Bentley. Не потому что раньше они не были этого достойны, а потому что марка прекращает их производство.
Эти двигатели выпускались с 1959 года в одной и той же конфигурации и с неизменным расстоянием между осями цилиндров. Тогда мощность составляла около 183 л.с, что для 60-летней давности считалось впечатляющим показателем. С тех пор благодаря постоянному совершенствованию конструкции, использованию турбонаддува сначала одинарного, а затем двойного электронных систем управления, систем впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения современный «потомок» этого оригинального двигателя превратился в нечто поистине экстраординарное. Сегодня он развивает мощность 538 л. с. и обладает невероятным крутящим моментом в 1,1 тыс. Нм.
Последний экземпляр, как и все 36 тыс. его предшественников, был собран вручную на заводе в Крю. Он будет приводить в движение 30-й и финальный эксклюзивный Mulsanne 6.75 Edition от Mulliner. Компания Bentley выложила в сеть серию фотографий, на которых можно рассмотреть мотор до того, как он будет установлен под капот седана — габариты впечатляющие. Дефлекторы воздуховодов и миниатюрная пробка маслозаливной горловины выполнены в виде регистров органа. Словом, настоящее произведение искусства, которое со временем, уверен, станет украшением интерьера.