«Русал» отрезало от сырья
Поставки прервались из-за подмыва железной дороги
Ачинский глиноземный комбинат «Русала» оказался в критической ситуации из-за аварии на железной дороге: предприятие отрезано от поставок сырья. В компании отмечают, что нормативные остатки нефелиновой руды на заводе близки к минимальным, и просят ОАО РЖД организовать поставки по альтернативной схеме и обеспечить первоочередной пропуск составов с сырьем. В противном случае под угрозой окажется снабжение глиноземом Красноярского алюминиевого завода. В ОАО РЖД заявляют, что 9 июня уже перенаправили поставки по альтернативному маршруту, и, согласно полученным от «Русала» данным, существующих запасов сырья хватит на 5-7 дней.
Поставки сырья на Красноярский алюминиевый завод «Русала» находятся под угрозой из-за разрушения железнодорожной насыпи на участке пути Ачинск-2—Назарово Красноярской железной дороги. Об этом говорится в официальном заявлении «Русала». По данным ОАО РЖД, 7 июня в 5:42 московского времени на двухпутном перегоне Улуй—Пригородный Красноярской железной дороги (Ачинский район Красноярского края) произошел подмыв пути из-за выпадения большого количества осадков. Движение поездов приостановлено, идут восстановительные работы.
На участке выполнялись перевозки нефелинового концентрата для Ачинского глиноземного комбината (АГК). Теперь поставки сырья на комбинат полностью прекращены, в связи с чем его нормативные остатки «близки к критическому минимуму». АГК производит глинозем для снабжения Красноярского алюминиевого завода. “Ъ” направил запрос в «Русал» с просьбой уточнить сроки, на которые хватит запасов сырья на АГК.
Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) является крупнейшим производителем алюминия в составе «Русала». По итогам первого квартала завод произвел 256 тыс. тонн алюминия (Братский алюминиевый завод — 251 тыс. тонн). Мощность КрАЗа составляет 1 млн тонн металла в год. На долю завода приходится 27% всего производимого в России алюминия и 3% мирового производства. АГК в первом квартале уступает по производству глинозема только Богословскому алюминиевому заводу, выпустив 228 тыс. тонн против 240 тыс. тонн.
Компания ведет переговоры с ОАО РЖД для оперативной организации перевозки сырья на АГК по объездным маршрутам. Если в ближайшее время движение поездов не будет возобновлено в полном объеме, по завершении ремонта «Русал» рассчитывает на первоочередной пропуск составов с нефелиновой рудой для восполнения технологических запасов предприятия.
В ОАО РЖД заявили, что «осознавая важность бесперебойности и ритмичности производственного процесса Ачинского глиноземного комбината», компания своевременно перенаправила грузопоток с временно закрытого перегона Улуй—Пригородный в Ачинском районе Красноярского края на объездные маршруты. В частности, через Абакан—Саянскую—Уяр—Красноярск—Ачинск. Первая отправка по нему была организована 9 июня. По информации ОАО РЖД, полученной от «Русала», существующих запасов сырья для обеспечения производства достаточно на ближайшие 5-7 дней. «ОАО РЖД находится в тесном контакте с компанией по вопросу организации доставки сырья на Ачинский глиноземный комбинат и делает все возможное для возобновления движения в полном объеме»,— заключили в монополии.