В столицу Бургундии пришел закон гор
Чеченская диаспора наехала в Дижон разбираться с наркоторговцами
Французский город Дижон стал ареной жестоких столкновений двух этнических группировок: чеченской и североафриканской. Вот уже третью ночь местные жители и полиция пытаются понять, что происходит и зачем в этот город съехались со всей Европы представители чеченской диаспоры. С подробностями — корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Трое суток дижонский квартал Грезиль по ночам патрулируют приезжие на автомобилях. Иногда они выскакивают на улицу и вступают с кем-то в жестокие драки. Причина вторжения уже известна. После того как в ночь на субботу приезжие с арматурой и бейсбольными битами в руках разгромили популярный среди местных кальян-бар «Черная жемчужина» (Le Black Pearl), они изложили свои претензии прибывшей на место полиции. По их словам, они намерены отомстить местным наркоторговцам, жестоко избившим 19-летнего чеченского юношу. Потрясая пистолетом, ему сказали: «Мы оставим тебя в живых, чтобы передал своим — так будет с каждым».
Юноша все передал «своим», и в город приехали его земляки: сначала полсотни, на следующую ночь — сотня, на третью — уже две сотни. Наркодилерам по обычаю забили стрелку, но те на нее не пришли, а чеченцы оказались перед строем полицейских и жандармов. Приезжим пришлось объясняться со стражами порядка. Журналисты с некоторым удивлением приводят речь одного из гостей города:
«Французский закон не позволяет нам стрелять в людей, и мы явились не для того, чтобы их убивать. Нас оскорбили, избили одного из наших, поэтому мы здесь для того, чтобы их избить».
Чеченцы заверили, что, «если надо, они вернутся и будут возвращаться хоть каждый день».
Мэр Дижона Франсуа Ребсамен, известный политик, бывший министр труда, потребовал полицейского подкрепления. Прокурор города Эрик Мате пояснил журналистам местной газеты Le Bien Public, что «речь идет о карательной экспедиции чеченцев, явившихся отомстить членам североафриканской диаспоры, которые накануне напали на молодого человека, возможно, в связи с наркоторговлей». И добавил: «Эта экспедиция никак не была направлена против сил правопорядка».