«Кризисы делают нас сильнее»
Новый генеральный директор телерадиокомпании Светлана Караваева о смене руководства, экономических последствиях COVID-19 и проблемах регионального телевидения.
— Третьего июня телерадиокомпанию «Терра» покинула ее генеральный директор Наталья Камбарова, с чем это связано?
— Мы уже размещали соответствующий пресс-релиз. Могу добавить только то, что уход Натальи Николаевны связан с личными обстоятельствами.
— Изменится ли что-то в работе телекомпании?
— Хочу сказать, что Наталья Камбарова стояла у истоков «Терры», за два десятка лет сделала для ее развития очень много, и телерадиокомпания в том виде, в каком существует сейчас, это, прежде всего, ее заслуга. Кроме того, не стоит забывать и о том, что продолжает работать коллектив настоящих профессионалов, который очень многого достиг и, я уверена, еще многого достигнет в будущем. Кроме того, «ТЕРРА», как социально ответственная компания, по-прежнему будет работать и в этом направлении.
— Как на положении «ТЕРРЫ» сказались трудности, возникшие из-за коронавирусной инфекции?
— Ситуация, сложившаяся из-за этого в экономике, отразилась и на рынке СМИ. Как и все наши коллеги, мы столкнулись с резким сокращением объемов рекламы. Если бизнес не работает, то и тратить деньги на продвижение своих товаров и услуг он не в состоянии. Хотя, нельзя сказать, что реклама исчезла совсем. Все-таки некоторые компании продолжают работать, и мы с ними по-прежнему сотрудничаем. К тому же, стоит вспомнить о том, что региональные телекомпании столкнулись с серьезными вызовами задолго до всей этой истории с коронавирусной инфекцией.
— Вы имеете в виду цифровизацию?
— Да, именно ее. Уход из аналогового вещания достаточно тяжело отразился на рынке регионального ТВ. В целом по стране закрылись сотни местных частных телекомпаний, которые не смогли перестроить свою работу. Мы прошли цифровизацию успешно, сейчас вещаем в самых крупных кабельных сетях Самары и Тольятти. Базовые каналы 360 и «Продвижение». Хочу сказать, что аудитория кабельных каналов — это как раз самая платежеспособная часть населения и, думаю, рекламодатель это прекрасно понимает. Если производить качественный контент, то тебя будут смотреть на любом носителе. В отличие от наших коллег на самарском рынке телевидения, мы не можем финансироваться, преимущественно, за счет госконтрактов. Да, мы также участвуем в таких тендерах и выигрываем их, но основная выручка компании всегда формировалась за счет рекламы на всех наших носителях — ТВ, радио, сайте. Мы всегда находим общий язык с рекламодателями при любой ситуации на рынке, предлагаем им взаимовыгодные условия сотрудничества. Со многими из наших партнеров мы работаем уже больше 10-15 лет.
— Если говорить о самой работе компании, что изменилось?
— Когда режим ограничений только вводился, средства массовой информации оказались в числе тех, кому разрешили работать, пусть и с оговорками. Мы точно так же, как и многие перевели на режим удаленной работы максимально возможное число сотрудников. Конечно, сделать это со всеми невозможно просто потому, что некоторым специалистам просто физически нужно находиться на рабочем месте. Да и съемочным группам необходимо выезжать из офиса, хотя и соблюдая все меры предосторожности. К слову, изначально мы предполагали, что, возможно, придется сократить продолжительность выпуска новостей, но, как оказалось, информации для наполнения достаточно, пусть и заметно изменилась содержательная часть. Более того, сама ситуация дала нам новые формы подачи информации. Например, мы запустили рубрику «На связи с миром». Наши соотечественники-блогеры рассказывают о ситуации с коронавирусными ограничениями, о том, как они сами это переживают в разных странах. Эти видео выходят и в телеэфир, размещаются на нашем сайте и в соцсетях. Некоторые программы мы временно убрали из эфира, потому что они предполагают общение с гостями в студии. Так что предпочли минимизировать риски. Кроме того, мы отложили проведение нашего традиционного конкурса «Блогер года», но, надеюсь, он все-таки состоится. И не было еще одного конкурса — «Мисс Русское Радио в Самаре» — все по тем же причинам. Но здесь решение проводить его или нет в этом году, зависит не от нас, а от «Русской медиагруппы». К слову, работа всех наших трех радиостанций «Русского радио», Ди ФМ, «Монте Карло» продолжается в полном объеме. И мы сейчас активно продвигаем собственные радиостанции. Например, разместили промо на самом большом экране города на ТЦ «Эль Рио», а также на других медиафасадах. Мы осваиваем и новые формы работы. Эксперты уже говорят, что теперь мир не будет прежним и все больше каналов общения и работы уйдет в онлайн. Такой опыт есть и у нас, мы организовали онлайн конференцию «Антивирус для бизнеса» для издательского дома «Коммерсант». В режиме онлайн общались сразу шесть спикеров. Ими стали первые лица региональной власти и главы коммерческих структур, которые находились или на рабочем месте, или на самоизоляции дома. Кроме того, из нашей студии онлайн концерт для своих поклонников провел известный самарский поэт, блогер и соведущий программы ТРК «ТЕРРА» «Крутой кипяток» Александр Гутин. А его коллега Сослан Плиев подключился к концерту из Владикавказа.
— Если говорить о том, как компания планирует работать дальше, какой выйдет из этого кризиса?
— Вы знаете, это уже не первый кризис, который проходит «ТЕРРА». Мы начинали работать в кризисный 1998 год. Можно вспомнить 2008 и 2014-й годы. Как показал наш опыт, кризисы делают нас только сильнее, потому что заставляют искать новые пути развития, новые способы заработка, новые формы творчества. Знаете, нашу компанию активно обсуждают и в социальных сетях, и на других интернет-ресурсах. Спасибо всем за бесплатную рекламу. Всем здоровья и удачи. Знаете, есть замечательный слоган у «Русского радио» — все будет хорошо. Я уверена, все так и будет у всех!
Справка
Телерадиокомпания «ТЕРРА» работает на медиарынке 21 год, в компании трудятся свыше ста профессионалов радио и телевидения. Ежегодные налоговые платежи «ТЕРРЫ» составляют свыше 20 млн рублей.
Телерадиокомпания «ТЕРРА» является обладателем трех самых престижных наград российского телевидения — ТЕФИ. Признана лучшим партнером «Русской медиагруппы».
«ТЕРРА» вещает «Русское Радио в Самаре», «ДФМ в Самаре и Тольятти», с июля 2019 года — радио «Монте-Карло в Самаре».
Новый сетевой партнер ТРК «ТЕРРА» — телеканал «360°» представлен во всех кабельных сетях Самарской области.
В 2019 году получена лицензия на вещание в кабельных сетях телеканала «ТЕРРА — Продвижение».
«ТЕРРА» представлена на всех интернет-площадках. Официальные группы и сообщества ТРК «ТЕРРА» в Facebook, YouTube, Twitter, «ВКонтакте» объединяют около 40 000 пользователей, а охват аудитории, по официальным данным аналитики, превышает 420 000 уникальных посещений в неделю.
В 2019 году «ТЕРРА» запустила два телепроекта нового формата, развивающих синергию традиционного ТВ с интернет-аудиторией: «Без паники» и «Крутой кипяток».