«Как бы не переборщить с прокурорской активностью»

Дмитрий Дризе — о выступлении Игоря Краснова в Совете федерации

Генпрокурор Игорь Краснов выступил в Совете федерации. Его доклад был посвящен законности в стране во время пандемии. По словам Краснова, его ведомство намерено следить за всеми проблемными моментами в экономике и общественной жизни. Особенно он выделил ситуацию в здравоохранении и трудовых отношениях. При этом генпрокурор отметил, что уровень преступности растет. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе традиционно опасается чрезмерной активности силовиков.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Игорь Краснов представил свой первый отчетный доклад после назначения на должность генерального прокурора в конце января нынешнего года. Его выступление серьезно отличалось от предшественника и было целиком и полностью посвящено ситуации в стране во время пандемии.

Тезисы генпрокурора немного насторожили, если не сказать больше.

Со стороны может показаться, что Генпрокуратура является чуть ли не единственным органом в стране, способным навести порядок практически во всех ключевых сферах экономики и общественной жизни. Проще говоря, не справляется народное хозяйство без человека в погонах.

Вот, например, одна из главных болевых точек — система здравоохранения. Она первая приняла на себя удар из-за коронавируса: работала с большими нагрузками. Однако благодаря оперативным прокурорским мерам справилась. Хотя в целом ситуация в медицине плачевная. Имеет место и дефицит кадров, и изношенные здания, а дорогостоящее оборудование в ряде регионов должным образом не используется. Вывод: жесткий прокурорский контроль продолжится, чтобы не одна государственная копейка не пропала. Пусть ответственные чиновники имеют это в виду.

Следующее проблемное направление — трудовые отношения. К сожалению, многие недобросовестные работодатели воспользовались эпидемией. Есть факты снижения зарплат работникам, а то и увольнения без должных оснований. И эти уродливые явления достойны внимания прокуроров. И так во всем: от домашнего насилия до вывоза мусора, долевого строительства и аварии в Норильске.

Не обошел Краснов вниманием и коррупцию, и давление на бизнес со стороны правоохранителей, и многое другое. И лишь в самом конце Игорь Викторович рассказал о борьбе с преступностью. И здесь совсем нет подов для радости. В 2019 году остались нераскрытыми 915 тыс. преступлений — на 6% больше, чем годом ранее. Нераскрытие тяжких преступлений выросло на 36%. Меры принимаются недостаточные — и это одна из острых государственных проблем. Но поручения даны, работа ведется.

Тем не менее, имея ввиду вышесказанное, есть повод усомнится, что преступность удастся обуздать в кратчайшие сроки. Хватит ли ресурсов у Генпрокуратуры при таком-то объеме работы? За медиком уследи, чиновника за руку поймай, а эти работодатели — только отвернешься, так тут же начнут массовые увольнения. Кроме того, в стране насчитывается порядка 30 надзорных и контролирующих органов. С ними-то что делать? Закрыть что ли?

Как прокурорам поручили следить за ценами и деньгами, выделенными на борьбу с эпидемией

Смотреть

Что-то здесь явно не складывается. Как бы не переборщить с прокурорской активностью. А то ведь и так все не просто. Вдруг еще хуже будет. Кто тогда ответит?

Вся лента