«Ну, погоди!» добавили героев

Чего ждать от перезапуска советского мультфильма

«Союзмультфильм» показал трех новых героев «Ну, погоди!» — это Косуля Уля, Барсук Тим и Ежик Шу. Они появились по инициативе курорта «Роза Хутор» и впоследствии станут его талисманами. Сама компания проспонсирует 26 новых серий «Ну, погоди!», которые анонсировали осенью прошлого года. Чего ждать от перезапуска? И не отпугнет ли зрителей реклама в детском мультфильме? Разбирался Илья Сизов.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Оригинальный «Ну, погоди!» запомнился не только бесконечной погоней Волка за Зайцем, но и харизматичными второстепенными героями. Бегемотом-вахтером, Свиньей, отдыхающей на пляже или Лисой, пародирующей Аллу Пугачеву. О планах «Союзмультфильма» расширить список героев стало известно еще в прошлом году. Косуля Уля, Барсук Тим и Ежик Шу как будто переехали в «Ну, погоди!» из диснеевского «Зверополиса», шутят в соцсетях.

Фото: "Союзмультфильм"

Яркие цвета, трехмерный формат фильма, современная одежда персонажей и даже беспроводные наушники AirPods у одного из героев — детям должно понравиться, уверены в студии. Кстати, много реплик новые персонажи, судя по всему, не получат, ведь жанр сериала останется прежним, рассказала пресс-секретарь «Союзмультфильма» Марина Малыгина: «Разрабатываются они, ориентируясь на детей, на то, как они визуально воспринимают образы персонажей, на какие-то их вкусовые предпочтения. Мы будем иметь ту же бездиалоговую погоню, жанр гэговой комедии.

Да, это будут герои второго плана, но они будут регулярно появляться».

Если продолжение «Простоквашина» спонсировал владелец одноименного молочного бренда Danon, то в случае с «Ну, погоди!» инвестором стал курорт «Роза Хутор». Там и предложили добавить в сюжет Косулю Улю, Барсука Тима и Ежика Шу. Они, кстати, должны стать символами курорта. Такая рекламная кампания дорогая и рискованная, отмечает гендиректор агентства PRT Edelman Глеб Сахрай: «Я не считаю, что это неэтично: бренд “Роза Хутор” пропагандирует спорт, здоровый образ жизни и ассоциируется именно с этим, то есть здесь ничего плохого нет. Это не какая-то карамелька, которая приносит сомнительную пользу для детей. Параллельно должна идти рекламная кампания брендирования с использованием тех же персонажей. В нее нужно инвестировать несколько миллионов долларов.

Фактор риска все равно велик: чтобы все сработало, должны сойтись несколько условий.

Сложность в том, что и “Ну, погоди!” должно посмотреть много людей, и реклама должна повлиять на человека».

Недавно в интернете появился предполагаемый дизайн Волка из «Ну, погоди!». Его нарисовали и одели, что называется, по-молодежному. Внешний вид новых героев “Ъ FM” попросил оценить преподавателя Британской высшей школы дизайна Виктора Меламеда: «Они абсолютно, как по-английски говорят, generic, то есть они никакие, похожи на всех остальных персонажей других трехмерных мультфильмов. В эпоху такого невероятного рассвета анимационных сериалов вымучивать что-то из “Ну, погоди!” дальше — это не самое интересное занятие».

Когда «Союзмультфильм» выпустит продолжение мультфильма «Умка»

Смотреть

И суперяркий визуальный ряд, и классический сюжет наверняка привлекут юных зрителей, считает Егор Москвитин. Создатели «Ну, погоди!» используют формулы, знакомые каждому ребенку. Так что у перезапуска мультсериала есть все шансы на успех, в том числе и на Западе. «Формат вполне может быть интересным, потому что в новых героях видна эта яркость, почти химические пестрые цвета, которые, как известно психологам, приковывают к экрану внимание детей.

Сама формула, которую “Ну, погоди!” позаимствовал у “Тома и Джерри”: эксцентричный юмор, погони, умеренное насилие — это то, что веками понятно и интересно детям.

Учитывая, что наши мультфильмы хорошо продаются в Азии и иногда на Западе, можно предположить, что и это тоже кому-то понравится»,— отмечает Москвитин.

Идею снять продолжение «Ну, погоди!» мэтры отечественной анимации приняли в штыки. Например, создатель «Ежика в тумане» Юрий Норштейн в эфире “Ъ FM” говорил, что сам сюжет не позволяет постоянно выпускать новые серии. А что думают авторы популярных современных мультфильмов? Директор студии Animaccord, которая выпускает «Машу и медведя», Дмитрий Ловейко не видит ничего плохого в переосмыслении классики. В конце концов, самое важное — это исполнение. «Если это будет сделано здорово, почему нет? Главное — чтобы нравилось детям. Сколько появлялось фильмов и сериалов про Шерлока Холмса и трех мушкетеров! Каждый раз все было по-новому, каждый следующий фильм мог стать новой классикой, а мог и не стать. Возьмите Шерлока Холмса с Камбербэтчем, сначала все говорили, что это невозможно смотреть, а теперь все не могут оторваться. И такое бывает. У каждого свой взгляд»,— говорит Ловейко.

Собеседники “Ъ FM” сходятся во мнении, что новый «Ну, погоди!» не сможет сыграть на ностальгии и заинтересовать взрослую аудиторию. Так что вряд ли авторам сериала удастся угнаться за двумя зайцами.

Первый эпизод перезапуска «Ну, погоди!» выйдет в конце лета — начале осени. Кто именно озвучивает и снимает сериал, в студии «Союзмультфильм» не раскрывают.

Вся лента