Экс-президента Армении Роберта Кочаряна готовы отпустить под залог в $4,16 млн
Апелляционный суд Армении решил изменить меру пресечения экс-президенту Роберту Кочаряну, который проходит обвиняемым по уголовному делу о свержении конституционного строя и находится сейчас под стражей. Судья Арсен Никогосян удовлетворил ходатайство адвокатов бывшего президента, обжаловавших решение суда первой инстанции, и назначил залог в размере 2 млрд драмов ($4,16 млн).
При этом судья удовлетворил ходатайство адвокатов частично — лишь по части залога, отклонив ходатайство об освобождении бывшего президента под личное поручительство бывших премьер-министров Армении Вазгена Манукяна, Хосрова Арутюняна и Карена Карапетяна, а также бывшего главы правительства непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР) Анушавана Даниеляна.
В мае суд первой инстанции под председательством судьи Анны Данибекян отклонил три ходатайства адвокатов Роберта Кочаряна, просивших изменить меру пресечения под личное поручительство премьеров Армении и НКР, под залог или с учетом тяжелой ситуации в стране из-за пандемии коронавируса.
Как сообщил “Ъ” один из адвокатов бывшего президента Ованнес Худоян, сумма залога является беспрецедентной в судебной истории Армении. «Должны обсудить с членами семьи, так как это беспрецедентная сумма в нашей судебной практике. Ранее самой крупной была сумма залога (за экс-начальника охраны Сержа Саргсяна.— “Ъ”) Вачагана Казаряна — 1 млрд драмов, но она затем изменена и применили 200 млн. Сейчас члены семьи должны этим заняться и в течение двух дней заплатить сумму»,— сказал он.
Адвокат также очень высоко оценил качество завершившегося судебного заседания. «Процесс был близок к идеальному. Это один из тех процессов, от которых получаешь удовольствие независимо от результата»,— отметил господин Худоян.
Сам Роберт Кочарян сейчас находится не в СИЗО, а в ереванском медцентре «Измирлян», куда был переведен 28 апреля для обследования и где 12 мая его прооперировали. При этом причина операции не называется.
О том, как процесс в отношении Роберта Кочаряна мог осложнить отношения Москвы и Еревана, читайте в материале “Ъ”.