Для такси ужесточают правила

Могут ли новые требования департамента транспорта повлиять на стоимость поездок

Таксистов обязали дезинфицировать машины после каждого пассажира. В приказе департамента транспорта Москвы перечислены и некоторые другие меры. Например, компании-перевозчики должны обеспечивать водителей масками, перчатками и антисептиками, а также ежедневно измерять им температуру перед выходом на линию. Раз в 15 дней необходимо проводить тестирование на коронавирус не менее 10% водителей. Если у кого-то из них обнаружат COVID-19, таксопарк обязан немедленно отстранить такого сотрудника от работы. Во сколько обойдутся такие меры? И будут ли они выполняться на деле?

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ  /  купить фото

Владелец таксомоторной компании «Грэйн» Георгий Серпионов рассказал “Ъ FM”, что его организация и так работает почти в ноль, а с этими мерами ситуация станет еще хуже:

«Еще до введения всех этих карантинных мер останавливали МАДИшники, проверяли наличие дезинфицирующих средств в машине, поэтому у них они уже есть — все антисептики, дезинфицирующие средства, салфетки. У нас присутствует медицинский сотрудник, который проверяет не только температуру, он замеряет давление, осматривает человека, и разрешает или не разрешает ему выйти на линию. Мы это проводили всегда, независимо от болезней, карантина.

А по поводу тестирования, — будем тестировать, у нас вариантов нет. Все это очень дорого.

У водителя выручка около 7 тыс. руб. в смену, 25% мы отдадим «Яндекс», и еще 25-30% мы отдадим за бензин, из этих 7 тыс. останется, наверное, рублей 500, вот из этих 500 руб. нам нужно обеспечить и врача, и маски, прочее, прочее, и нам приходится это делать».

Вопрос о том, как новые требования повлияют на цены, таксопарки переадресуют к агрегаторам. Те, в свою очередь, обходят его стороной. Формально дезинфекция автомобилей не входит в зону ответственности сервисов по заказу такси, но во время пандемии они поддерживали перевозчиков добровольно, сообщили “Ъ FM” в «Ситимобил». «Мы организовали более 120 пунктов дезинфекции автомобилей для таксопарков и водителей по России, выдаем антисептические средства, маски и перчатки», — говорят в «Яндекс.Такси».

Столичный Роспотребнадзор еще в начале марта обязал таксистов носить маски. Дезинфицировать автомобили тогда предписывалось раз в сутки, а не после каждой поездки. В реальности же никакого контроля за этим не было даже в самый разгар пандемии, поделился водитель такси Олег. Если никто не будет покрывать дополнительные расходы, новые нормы, по его мнению, также не будут работать:

«Существуют же специализированные пункты по обработке автомобилей, это мое личное желание, хочу я это делать, либо нет, никто меня не заставляет, были рекомендации. Как они обрабатывают машину? Тряпочками протрут, и все из моего кармана, никто нам ни копейки за это не доплатил. Плюс 2 балла мотивации — бинго, я стал счастливым человеком.

Ничего не поменялось, наоборот, тарифы немножечко даже опустились. Пассажиры дешевле ездят, правда, все за счет водителя».

О дополнительных издержках говорил и Московский профсоюз таксистов. Там подсчитали, что на добросовестное исполнение рекомендаций Роспотребнадзора нужно около 7 тыс. руб. в месяц на человека. Профсоюз призывал государство обеспечить водителей средствами индивидуальной защиты.

Владимир Соколов

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...