Волшебная стена
Сенсорное оборудование помогает больным детям
Компания «Сенсарт» разработала комплекс интерактивного сенсорного оборудования, которое помогает в реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Созданный на основе технологии Surfancy, превращающей обычную стену в сенсорный экран, и особого игрового контента, комплекс позволяет развивать моторику, логику и другие навыки в ходе игры.
Это надо видеть! Потому что очень трудно представить, как стена вдруг превращается в футбольное поле, шахматную доску или расцветает салютом. Всего две планки, каждая метр длиной, расположенные параллельно и подключенные к компьютеру, создают сенсорный экран — совсем как на смартфоне, то есть изображение на нем можно увеличивать или уменьшать, двигать в любую сторону и вообще «выбрасывать за борт». Если взять две планки, экран получится площадью от 1 до 6 кв. м, но при желании его размер можно довести до 24 кв. м, если увеличить число «волшебных» планок. Такой виртуальный экран не боится ни ветра, ни дождя, поэтому его можно использовать на улице. А кроме того, сенсорной могут стать хоть кирпичная стена, хоть классная доска, хоть магазинная полка.
Технология Surfancy, разработанная компанией «Сенсарт» (резидент «Сколково»), используется в самых разных областях: торговым сетям она помогает выяснить, какой товар пользуется наибольшим спросом; в компании «Сбербанк технологии» применяется для электронных опросов; в мультимедийном центре «Алисиум», посвященном книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», погружает маленьких посетителей в настоящую сказку. При помощи Surfancy можно проводить интерактивные презентации, рекламные кампании и даже занятия в школе, вплоть до урока рисования. И вот теперь авторы технологии решили дополнить ее системой реабилитации для детей с ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими отклонениями в развитии.
Система реабилитации — проектор, создающий картинку, сенсорное оборудование, разработанное компанией «Сенсарт» и позволяющее при помощи рук с картинкой взаимодействовать, и уникальный контент, «заточенный» под требования лечебных и реабилитационных центров с учетом рекомендаций врачей, прежде всего игры и упражнения, которые побуждают детей к движению, зовут к взаимодействию с происходящим на экране и с другими детьми. «Наши программы заставляют детей двигаться, стимулируют их к физической активности,— рассказывает генеральный директор “Сенсарта” Дмитрий Литманович.— Кидание каких-нибудь физических объектов, например мячей, или футбол способствует развитию моторики. Есть игры для развития когнитивных функций — это выполнение различных логических упражнений: работа с цветами, раскраски, начальная математика, шахматы. Игры все очень нейтральные, в них нет и не должно быть никакой агрессии. Все представлено в игровом формате еще и для того, чтобы не возникало отталкивающего ощущения, будто это продолжение уроков. У детей, посещающих центры реабилитации, бывают самые разные проблемы: кому-то трудно совершать физические действия, у кого-то трудности с социализацией. Благодаря нашим разработкам они учатся играть, общаться со сверстниками и педагогами. Обычно все это происходит под присмотром персонала, который контролирует процесс и подталкивает детей к игре».
Компания «Сенсарт» уже запустила шесть таких проектов в реабилитационных центрах Москвы и Подмосковья. Отзывы самые положительные. Персонал и педагоги Центра реабилитации и образования №7 в Истре написали в компанию благодарственное письмо, где отмечают повышение познавательной любознательности у детей, положительную динамику когнитивных способностей, развитие коммуникативных навыков социального общения, активизацию физических навыков, улучшение настроения у детей при работе с комплексом. В ближайшее время компания намерена протестировать вариант для домашнего использования.
В планах — совместная работа с преподавателями и специалистами реабилитационных центров по созданию нового контента, добавление развивающего функционала и разработка методики работы с комплексом.