Россияне на изоляции покупали больше слабого алкоголя, вина и шампанского
В мае в России выросли продажи слабого алкоголя (без учета пива), вина и шампанского на 5–9%. Продажи водки также увеличились, а коньяка — уменьшились. Это следует из данных Национального союза защиты прав потребителей о розничной продаже алкогольных напитков, которые передает «Интерфакс».
В мае в рознице было продано 17,4 млн дал алкогольной продукции (без учета пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи). Показатель увеличился на 1,4% по сравнению с маем 2019 года. За пять месяцев продажи увеличились на 2,6%.
Продажи алкоголя в мае 2020 года:
- водка — 6,2 млн дал (+2,8% по сравнению с маем 2019 года);
- вино — 4,6 млн дал (+6%);
- шампанское и игристые вина — 1 млн дал (+4,8%);
- коньяк — 881,3 тыс. дал (–1,3%);
- слабоалкогольные напитки (менее 9 градусов) — 541,5 тыс. дал (+9,4%).
По данным “Ъ”, по итогам января—мая российские производители водки сократили отгрузки на 9%, до 27,2 млн дал, год к году. Наибольшее падение показал «Татспиртпром» (принадлежит правительству Татарстана; бренды «Русская валюта», «Ханская»), сократив отгрузки на 18%, до 2,7 млн дал, год к году.
Подробнее о снижении отгрузки водки — в материале “Ъ” «"Татспиртпром" закрыл бутылку».