Немцы скинули миллионы

Новый контракт бундеслиги принесет ей меньше, чем предыдущий

В понедельник бундеслига объявила о продаже прав на телетрансляции матчей на следующий четырехлетний цикл, который стартует с сезона-2021/22. По новому контракту бундеслига получит €4,4 млрд против €4,64 млрд по нынешнему соглашению. Снижение заметное, но приемлемое, учитывая, что переговоры шли на фоне пандемии коронавируса, показавшей уязвимость вложений в спортивные трансляции. Напомним, что ранее на уменьшение контракта пошла и английская премьер-лига. Это может свидетельствовать о том, что рынок футбольных телевизионных трансляций достиг потолка, и о прежнем взрывном росте доходов клубов можно уже забыть.

Фото: Reuters

В понедельник бундеслига обнародовала условия контрактов с телекомпаниями, которые будут транслировать матчи чемпионата Германии на протяжении четырех лет, начиная с сезона-2021/22. Ключевыми партнерами лиги остались телекомпания Sky и платформа DAZN. В общей сложности за четырехлетнее соглашение они заплатят €4,4 млрд. Это почти на четверть миллиарда евро меньше, чем удалось выручить за истекающее по завершении нынешнего сезона соглашение,— оно принесло бундеслиге за четыре года €4,64 млрд.

С одной стороны, результаты переговоров с вещателями для бундеслиги можно назвать не лучшими. Особенно если помнить, что в уходящем цикле лига получила сразу на 85% больше, чем в предыдущем. С другой — учитывая фон, на котором проходили переговоры, а именно остановку из-за пандемии коронавируса, показавшей уязвимость вложений в спортивные проекты, чемпионатов по всей Европе, результат мог быть значительно хуже.

Похоже, впрочем, что вещатели готовы идти на риск. Тем более что футбол как-то приспосабливается к существованию без болельщиков на трибунах.

Пока их отсутствие идет даже на пользу рейтингам телетрансляций. Так, международная аудитория первого тура после рестарта чемпионата Германии, возобновившегося в середине мая, превысила 5 млн зрителей. Очень хороший показатель, втрое превышающий докризисный уровень. А в Испании рестарт привел к тому, что международная аудитория первого после коронавирусной паузы тура оказалась почти на 50% выше, чем в среднем собирали предыдущие 27 туров чемпионата.

Стоит отметить и то, что на снижение стоимости контракта ранее пошла и Английская премьер-лига (АПЛ). Причем случилось это задолго до коронавирусного кризиса. По трехлетнему контракту, рассчитанному на 2019–2022 годы, АПЛ на внутреннем рынке должна получить £4,5 млрд. А за предыдущий трехлетний цикл доход составлял £5,1 млрд.

То есть рынок футбольных телетрансляций, по всей видимости, уже достиг потолка, если говорить о ключевых национальных первенствах Европы, и история с бундеслигой только подтверждает это.

Впрочем, возможности для наращивания поступлений от реализации медийных прав у футбольных лиг все же сохраняются. В начале года генеральный директор АПЛ Ричард Мастерс отмечал, что в 2022 году, когда истекут действующие контракты, лига на отдельных рынках может перейти к схеме реализации Over the Top (OTT). Суть ее сводится к тому, что сигнал передается потребителю без посредничества телекомпании или иного продавца медийного контента. В качестве модели, которую хотела бы с соответствующей адаптацией повторить АПЛ, назывался Netflix. В перспективе АПЛ рассчитывала благодаря такому шагу довести поступления от реализации медийных прав до £24 млрд за трехлетний цикл. Не исключено, что по тому же пути придется идти бундеслиге и другим топовым чемпионатам, таким как испанский или итальянский. Ведь расти дальше традиционными методами им также будет очень трудно.

Арнольд Кабанов

Спорт высших осложнений

Как пандемия коронавируса изменит облик спортивной отрасли

Читать далее

Вся лента