Москалькова: пикет не может расцениваться как митинг
Понятие пикета закреплено законом и не может рассматриваться как митинг, заявила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Ранее в условиях пандемии коронавируса COVID-19 полиция Москвы посчитала одиночные пикеты нарушением режима самоизоляции и на этом основании задерживала пикетчиков.
«Возник спор о статусе пикетирования во время пандемии. И мы высказали свою точку зрения на счет пикетирования: закон должен соблюдаться в том его понимании, в котором авторы его закрепили в законе и как подписал президент. И здесь не может быть отступлений, и пикет не может рассматриваться как митинг»,— сказала госпожа Москалькова на встрече с комиссаром Совета Европы по правам человека Дуней Миятович (цитата по «Интерфаксу»).
На встрече госпожа Миятович обратила внимание на ситуацию вокруг задержания корреспондента «Новой газеты» Ильи Азара, вышедшего на одиночный пикет и арестованного за него на 15 суток. Позднее Мосгорсуд сократил срок до 10 суток. «Мы постоянно были на связи с уполномоченным Москвы Татьяной Потяевой, было обращение от нас в прокуратуру, и было пересмотрено решение о его административном задержании — был сокращен срок»,— прокомментировала ситуацию российский омбудсмен.
Илья Азар был задержан 26 мая за пикет у здания ГУ МВД по Москве на Петровке, 38. Следующие несколько дней в поддержку господина Азара также с одиночными пикетами к зданию МВД выходили активисты и журналисты. Московская полиция квалифицировала одиночные пикеты как несогласованные массовые акции протеста. Пикетчиков задерживали и оформляли протоколы об административном нарушении.
О пикетах в условиях пандемии — в материале “Ъ” «Один в поле — это группа».