В страховых договорах нашли противоречия

С какими проблемами могут столкнуться покупатели полисов от COVID-19

Центробанк предупредил о неработающих страховках от коронавируса. Сейчас компании предлагают купить как отдельные полисы от COVID-19, так и внести риск заражения в уже имеющиеся продукты, которые касаются выплат при несчастных случаях и болезнях. Однако ЦБ проверил, как работают такие полисы, и оказалось, что в договорах некоторых компаний есть правовое противоречие. Из-за этого страховщики могут затягивать с выплатами или вовсе отказать заболевшему, сославшись на форс-мажорные обстоятельства, к которым в том числе относятся эпидемия или пандемия.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

И это не единственная проблема, с которой могут столкнуться покупатели таких полисов, пояснил партнер московской коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Кислов: «Страхование преследует цель компенсации убытков вследствие каких-то неожиданных обстоятельств. То есть страхуется определенный риск заражения коронавирусной инфекцией, но компания отказывает на основе того то, что имеется форс-мажор, связанный с пандемией.

Это внутреннее противоречие, которое, безусловно, говорит о том, что продавец подобного рода полисов ведет себя незаконно. Недобросовестные страховые фирмы или компании, которые на данный момент еще не отработали внутренние механизмы, могут создавать клиентам большое количество проблем. В документе о страховой выплате может быть прописана четкая формулировка, которая должна содержаться в выписке по итогам госпитализации. Если они не будут совпадать, то страховая будет иметь формальное основание отказать в выплате.

Можно говорить о том, что такая компания, откровенно вводит потребителя в заблуждение, и тут действительно есть основание для проверки».

Весной участники рынка отмечали повышенный спрос на такие полисы. Но, например, гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик заявлял «Ведомостям», что страховать людей от коронавируса безнравственно, потому что многие компании прописывают изначально трудновыполнимые условия для выплат. А гендиректор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов в разговоре с РБК оценил доход от подобных продаж примерно в 300 млн руб. В самой компании “Ъ FM” сообщили, что они уже начали выплачивать суммы до 100 тыс. руб. заболевшим клиентам.

Процесс иногда затягивается, но в основном не по вине страховщика, отметила начальник пресс-службы Мария Каверина: «Здесь неважно, был ли госпитализирован человек или нет, проходил ли он лечение дома. Самое главное — иметь на руках положительный тест на COVID-19 и заключение врача. Этого достаточно для того, чтобы получить единоразовую выплату. У нас в правилах страхования не содержатся никакие исключения по ЧС, эпидемии. Компенсации от нашей компании сейчас получили .

Мы выплатили уже более 150 людям примерно 7 млн руб. Каждую неделю все больше и больше людей обращаются за этим.

Если люди не очень четко вчитываются в условия страхования, в порядок получения страховой выплаты, неверно что-то оформляют, тогда, конечно, процесс может затянуться. В принципе в течение нескольких дней, если все корректно оформлено, мы производим выплату. Бывают такие истории, когда люди обращаются к нам просто потому, что они покашляли и им кажется, что у них коронавирусная инфекция, хотя у них на руках нет никаких подтверждающих документов. Конечно же, в такой ситуации мы со слов нашего клиента никакую выплату произвести не можем. Но пока у нас не было никаких ситуаций, чтобы клиент переболел, но мы ему отказали в выплате».

Востребован ли полис от COVID-19 среди россиян

Смотреть

В начале июня внимание Генпрокуратуры привлек банк «Восточный». Выяснилось, что в договоре к его продукту «Антикоронавирус» не прописано никаких условий для выплат. По оценкам ведомства, такие страховки приобрели примерно 12 тыс. человек.

Ульяна Миненкова

Вся лента