«Не факт, что на улице сейчас безопаснее, чем на турнире»
Андрей Рублев — о теннисе и коронавирусе
На серии показательных теннисных турниров Adria Tour произошла вспышка коронавируса. В числе заболевших первая ракетка мира Новак Джокович. Россиянин Андрей Рублев, чей воскресный финал против серба на этапе в хорватском Задаре был отменен в последний момент, в интервью корреспонденту “Ъ” Евгению Федякову пожелал Новаку Джоковичу переболеть без последствий, поделился впечатлениями об Adria Tour и рассказал о своих ближайших планах.
— Мы разговариваем с вами буквально через десять минут после того, как Новак Джокович объявил о своем положительном тесте. Ваша первая реакция?
— Удивлен этой новостью. Могу только пожелать Новаку как можно быстрее восстановиться, чтобы обошлось без каких-то симптомов и тем более последствий.
— А о чем вы подумали в воскресенье, когда стало известно, что заразился болгарин Григор Димитров? Слово «испуг» точно характеризует ваше состояние?
— Я узнал об этом буквально за полчаса начала финала. Испуга не было, если только небольшое смятение. Очень расстроился из-за того, что не удастся сыграть. Ну и конечно, пришлось резко менять все свои планы. Стало ясно, что придется дополнительно проверяться. Пока с коронавирусом у меня все нормально.
— Когда сдаете следующий тест?
— В четверг. Надеюсь, что все обойдется.
— С кем из других игроков на Adria Tour вы общались?
— С Сашей Зверевым. Мы с ним часто тренировались и проводили много времени вне корта. Играли в разные игры.
— Как восприняли всю эту историю Зверев, остальные игроки и организаторы Adria Tour?
— За других мне трудно сказать. Игроки в первые часы не понимали, что делать дальше. А организаторы… Думаю, для них это был шок. Все-таки они наверняка чувствуют за собой некоторую вину.
— Какое впечатление на вас в целом произвела обстановка на турнире?
— Очень понравилось. Я безумно скучал по матчам и по игровым ощущениям на корте. И вот наконец смог сыграть против соперников, которых давно не видел. Да еще в присутствии болельщиков. Мне всего этого очень не хватало. Конечно, сейчас легко сказать, что какие-то вещи на турнире надо было делать иначе, а какие-то не делать совсем. Но я не организатор, многого не знаю. Думаю, сейчас, когда все только открывается после коронавируса, заразиться можно в любом месте. Ведь практически везде много людей.
— Вы понимаете, что сегодня участие в любом турнире подразумевает риск для здоровья? И если да, то в какой степени вы готовы рисковать?
— Сейчас любая ситуация, связанная с появлением на людях, подразумевает риск. Даже обычный обед в ресторане. Поэтому надо постоянно следить за собой, соблюдать меры безопасности, помнить про маски, дезинфекцию рук, перчатки. Но ведь даже если ты выполняешь все эти правила, полной гарантии нет. Более того, не факт, что на улице сейчас безопаснее, чем на турнире, где ты лучше можешь контролировать ситуацию на корте и в отеле.
Поэтому если все будет нормально, я по возможности постараюсь участвовать в турнирах. Тем более что своей игрой в Задаре я доволен.
Не ожидал, что после огромного перерыва получится показать такой теннис. Чувствую, что к нагрузкам организм полностью готов. И жду не дождусь, когда начнется сезон в Америке.
— Вы планируете сыграть в Вашингтоне на первом турнире после рестарта календаря ATP, запланированном на 14 августа, или сразу полетите в Нью-Йорк?
— Еще не решил. Сначала надо до конца понять, что с ограничениями. Смогу ли я тренироваться, если прилечу в Вашингтон заранее. Или нас выпустят на корты непосредственно перед началом турнира. Есть и другие вопросы, на которые пока ни у кого ответа нет.
— Поддерживаете ли вы в целом медицинский протокол US Open, который организаторы смягчили по просьбе некоторых игроков? И кого планируете взять с собой в Нью-Йорк?
— Наверняка многое еще будет меняться, поэтому я хочу дождаться официальной информации. Когда все станет ясно, тогда и решу, кого брать с собой. Но мой тренер Фернандо Висенте на US Open поедет на сто процентов.