Скорая нефтяная помощь
ЛУКОЙЛ оказывает поддержку в борьбе с COVID-19 в регионах присутствия
Пандемия стала для бизнеса не только проверкой на прочность, но и возможностью применить лучшие практики корпоративной социальной ответственности. ЛУКОЙЛ оказывает системную помощь местным властям в борьбе с коронавирусом — как в рамках соглашений о социальном партнерстве с администрациями регионов, так и адресно. С момента начала пандемии компания выделила для лечения пациентов и борьбы с распространением заболевания более 658 млн руб. в 22 регионах России.
«Мы находимся в постоянной связи с властями практически всех территорий нашего присутствия и оперативно реагируем на потребности, связанные с недопущением распространения коронавирусной инфекции»,— отметил президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.
Адресная поддержка ведется сразу по нескольким направлениям. Основное из них — помощь больницам и другим медучреждениям.
Вагит Алекперов выделил 50 млн руб. из личных средств на оснащение Центральной районной больницы города Усинска, где эпидемиологическая обстановка стала одной из наиболее напряженных в Республике Коми: в промышленно развитый город приезжает большое число работников, что повышает риски распространения заболевания.
В связи с этим в Усинске с конца апреля действуют дополнительные меры, связанные в том числе с ограничением въезда на территорию города.
При поддержке Вагита Алекперова больница закупила современные аппараты ИВЛ, мониторы пациента, функциональные кровати, электрокардиографы для возможного приема больных с коронавирусной инфекцией. Каждую позицию компания обсудила с главным врачом Центральной районной больницы Усинска Максимом Чуркиным. По его словам, за счет нового оборудования медучреждение сможет оказывать реанимационную помощь большему числу пациентов, а также существенно повысить качество медицинских услуг, в то время как новые средства индивидуальной защиты и антисептики помогут защитить от инфекции персонал больницы. «Поставка очень нужна, потому что сейчас вся медицина работает в наибольшем напряжении. Это, думаю, проявляется и в затрате людских ресурсов, и ресурсов материальных. В данном случае нам очень важны как средства индивидуальной защиты и средства дезинфекции, так и аппаратура, которую нам ЛУКОЙЛ закупил и поставляет»,— отметил главврач Усинской ЦРБ. Заведующая инфекционным отделением больницы Нина Красько, в свою очередь, подчеркнула, что достаточное количество средств индивидуальной защиты — это жизненная необходимость для медиков, так как помогает им остаться здоровыми, чтобы оказывать всю необходимую помощь пациентам как с легкой формой болезни, так и с тяжелой.
Также на средства ЛУКОЙЛа инфекционное отделение Усинской ЦРБ было оснащено централизованной системой снабжения кислородом и сжатым воздухом, необходимой для работы реанимационной аппаратуры (ИВЛ). Помимо этого компания закупила для медучреждения электрокардиографы, которые являются наиболее доступным вариантом обследования сердца. Как пояснила врач функциональной диагностики Усинской ЦРБ Алсу Вахитова, этот метод показывает повреждения миокарда, нарушение сердечной проводимости, с его помощью можно заподозрить какие-то электролитные нарушения. По словам врача, электрокардиография входит в стандарт обследования пациентов COVID-19 и наравне с другими способами обследования позволяет оценить состояние пациента и определиться с тактикой его дальнейшего лечения. При этом, пояснила она, наличие COVID-19 не исключает у пациента каких-либо других заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых патологий, которые могут усугублять течение болезни. «Электрокардиографы помогут нам в борьбе с COVID таким образом, что мы сможем снимать ЭКГ и стационарным пациентам, и амбулаторным, которые получают лечение на дому. И в дальнейшем, когда вся эта эпопея с COVID-19 закончится, мы сможем использовать и в обычной нашей работе. От лица всего нашего коллектива мы хотим выразить слова благодарности за помощь в закупке этого оборудования»,— сказала Алсу Вахитова. При этом ЛУКОЙЛ позаботился и о том, чтобы врачи и пациенты Усинской ЦРБ всегда были на связи: компания обустроила сеть Wi-Fi с безлимитным доступом в интернет на территории больницы, а персонал учреждения обеспечила рациями для оперативной и безопасной работы в период пандемии.
Поддержка везде
Помимо этого ЛУКОЙЛ направил более 125 млн руб. на поддержку наиболее уязвимых категорий граждан в 11 регионах РФ. В частности, компания покупала продуктовые наборы для пожилых граждан, включая ветеранов Великой Отечественной войны, а также планшеты для дистанционного обучения школьников из малоимущих семей. В Казани, Республике Коми, Нижегородской области и еще трех регионах автомобили бюджетных учреждений здравоохранения, включая скорую помощь, а также волонтерских организаций бесплатно заправляются на автозаправочных станциях ЛУКОЙЛа.
Пандемия способствовала усилению волонтерского движения ЛУКОЙЛа — молодые специалисты из разных регионов присутствия компании объединились в отряды по оказанию помощи пенсионерам. Как известно, именно люди старше 65 лет оказались в зоне повышенного риска в связи с распространением вируса COVID-19.
Кроме того, на борьбу с коронавирусом ЛУКОЙЛ направил около $1 млн в 15 зарубежных странах присутствия.
В их список вошли Азербайджан, Белоруссия, Болгария, Ирак, Италия, Казахстан, Македония, Мексика, Молдавия, ОАЭ, Румыния, Сербия, Турция, Узбекистан и Хорватия. Средства пошли на покупку медицинского оборудования, включая системы искусственной вентиляции легких (ИВЛ), во время эпидемии их нехватка стала актуальной проблемой почти во всех странах. Также при помощи ЛУКОЙЛа были закуплены медикаменты, защитные костюмы для врачей, средства дезинфекции.
Антисептиков много не бывает
Важным вкладом ЛУКОЙЛа в борьбу с пандемией стало собственное производство антисептиков. В начале апреля растворы для защиты от широкого спектра вирусов (в том числе COVID-19) начал выпускать Когалымский завод химреагентов (КЗХ). Это, как поясняли в ЛУКОЙЛе, позволило обеспечить Югру эффективным средством в условиях дефицита. Сейчас линейка защитных продуктов ЛУКОЙЛа состоит из антисептика для рук и дезинфицирующего средства для поверхностей. Он предназначен для профилактической обработки и дезинфекции внутри помещений рабочих поверхностей, инвентаря, пола, дорожных покрытий, тротуаров, всех видов транспорта, остановочных павильонов, предприятий коммунально-бытового обслуживания, рынков, подъездов и т. д. В зависимости от целей и режимов профилактической дезинфекции КЗХ может готовить растворы с разной концентрацией. Объем производства составил до 200 тонн рабочих растворов.
В мае «ЛЛК-Интернешнл» (дочернее предприятие ЛУКОЙЛА по производству смазочных материалов) начал производство антисептиков на двух партнерских производственных площадках, которые и закупают необходимые компоненты для производства.
Для выпуска своих антисептиков ЛУКОЙЛ использует только высококачественные компоненты. Так, в составе антисептиков для рук, выпускаемых в виде спреев и гелей, содержится изопропиловый спирт первого сорта и другие вспомогательные вещества. Сырье закупается у проверенных поставщиков, уточнили в компании.
«Сегодня, когда компании возобновляют работу, и многие люди выходят из режима самоизоляции, вопрос обеспечения защиты от коронавирусной инфекции становится еще более актуальным. Одной из главных мер профилактики, как вы знаете, является гигиена рук. Поэтому специалисты ЛУКОЙЛа в короткие сроки наладили производство антисептических средств, способных противостоять распространению вирусной инфекции. Это социально значимый проект для нас, ставший очередным шагом компании по противодействию COVID-19»,— говорится в сообщении компании.
Безопасность на рабочем месте
Как сообщал глава ЛУКОЙЛа, компании не пришлось закрывать ни один из своих объектов в России и за рубежом. «Нефтяная отрасль сегодня отличается от многих другим тем, что она работает круглосуточно. У нас нет выходных, у нас нет праздников, у нас круглосуточный цикл работы. Поэтому сегодня все коллективы работают все в штатном режиме, ни один завод не остановлен»,— отмечал Вагит Алекперов в фильме «Опасный вирус. Экономика» на канале «Россия 1».
В период пандемии ЛУКОЙЛ, как и многие, частично перевел штат на удаленный режим, а также увеличил срок вахты. Уже к концу мая начался поэтапный вывод сотрудников центрального аппарата из режима дистанционной работы, который действовал с 21 марта, и с 1 июня офисы ЛУКОЙЛа вернулись в обычный режим работы, но все работники в обязательном порядке используют маски и перчатки. Перед возвращением в офис каждый сотрудник должен пройти тестирование на наличие вируса COVID-19 и антител к нему. Как отмечают в ЛУКОЙЛе, рабочие места переоборудованы, исходя из действующих требований к социальному дистанцированию. «При необходимости проведения личных встреч и посещении столовых сотрудникам также рекомендовано соблюдение этих требований. Введенная ранее практика измерения температуры тела каждого входящего в здание ЛУКОЙЛа дополнена аналогичной обязательной процедурой на рабочих местах не менее одного раза в четыре часа»,— поясняют в компании.
Ранее удаленный формат работы в масштабах компании не применялся. Тем не менее в кратчайшие сроки — всего за две недели — был разработан полноценный доступ из дома к автоматизированному рабочему месту. Для этого использовались передовые ИТ-технологии, предполагающие защищенный удаленный вход к основным рабочим ресурсам. Сегодня коллективы ЛУКОЙЛа способны работать в нештатных ситуациях с той же оперативностью и эффективностью, что и в обычное время, подтверждая тем самым высокую мобильность.