«Выглядит Mokka как электрический гаджет»
Дмитрий Гронский — о новом кроссовере Opel
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о характеристиках автомобиля, который компания презентовала в Сети.
В среду состоялась официальная — конечно же, онлайн, как это сейчас происходит — презентация нового кроссовера Opel Mokka. Событие важное по многим причинам. И потому, что сейчас, когда человечеству немножко не до новых машин, представление этого вида товаров многие откладывают до лучших времен. И потому, что с момента появления первого поколения Opel Mokka в жизни немецкой марки произошло много событий: она перешла от американских хозяев к французским, покинула, а потом снова вернулась на российский рынок. И потому, что сам по себе автомобиль очень интересный.
Для презентационного экземпляра выбрали ядовитый кислотно-зеленый цвет — таким любят писать на банках с энергетическими напитками. В принципе, эту метафору подсказал тот факт, что новый Opel Mokka использует особенный источник энергии, а именно — электричество. Позже появятся бензиновая и дизельная версии, но пока показали кроссовер, работающий на батарейках. Привод — на переднюю ось, мощность электромотора — всего 136 л.с., максимальная скорость — 150 км/ч. Запас хода на одной зарядке — до 322 км, но это если водитель использует при движении экономичный режим, кроме которого еще есть нормальный и спортивный. Батарея заряжается на 80% за полчаса, если вы подключаете электромобиль к специальной станции высоковольтной подзарядки. Сколько времени уйдет на заполнение батарей от бытовой сети, не сообщается. Гарантия на батарею — восемь лет. Но и еще одна важная цифра — объем багажника 350 л. Это немного, но у модели первого поколения было приблизительно столько же.
Машина появится у европейских дилеров в начале 2021 года. В России, как обещают, кроссовер должен тоже появиться. Но случится это не раньше того, как появятся версии с двигателями внутреннего сгорания. Пока же можно посмотреть на фотографии — дюжина их уже выложена в Сеть. Выглядит Mokka не как автомобиль, а скорее как электрический гаджет. Впрочем, таков сегодня тренд для всех городских машин.