Перезагрузка
Renault Kaptur в новом формате
Все-таки в интересное время мы живем. Мир сузился до экрана смартфона, но вместе с тем, благодаря интернету, расширился до невероятности. Мир незаметно обновляется в режиме онлайн, лишь время от времени предлагая ознакомиться со списком полезных изменений. За примерами далеко ходить не надо: 21 мая компания Renault удаленно презентовала обновленную версию одного из своих бестселлеров под названием Kaptur, обозначив наметившуюся и ускоренную пандемией тенденцию отказа от формата традиционных «очных» смотрин.
В тот день автомобильные журналисты внимательно уставились в экраны своих мониторов, пытаясь углядеть, чем новый Kaptur отличается от модели предыдущего поколения. Впрочем, внешних различий оказалось не так много, как некоторые того ожидали. Оно и немудрено: клиентские опросы показали, что обликом Kaptur довольны большинство его покупателей. Зато к технической составляющей автомобиля за четыре года успело накопиться немало пожеланий.
Поэтому Kaptur подвергся глобальному переформатированию. Автомобиль перестал быть «гламурным дастером» и переехал на новую платформу, разделив ее с другой популярной моделью марки – Arkana. От нее «Каптюр» также позаимствовал турбированный мотор и трансмиссию. При этом, по заверению лиц, причастных к обновлению, кроссоверу удалось сохранить индивидуальный характер, и он особенно понравится той части аудитории, которая хочет получить комфортный семейный автомобиль, одинаково пригодный как для городских перемещений, так и для дальних путешествий.
Но так ли это на самом деле? К сожалению, а может быть к счастью, при всем своем удобстве, дистанционный формат не способен дать ответы на все вопросы. А потому, как только появилась возможность, компания Renault организовала выездной тест-драйв, приуроченный к старту физических продаж новинки.
Милого узнаю по решетке
Кстати, еще одна современная услуга, которая предоставляется компанией Renault, – это онлайн-шоурум. Она позволяет заказать и оплатить понравившийся автомобиль, который припаркуют прямо у вашего дома. И в день тест-драйва мне фактически удалось испытать преимущества этого сервиса, когда с утра я обнаружил у подъезда новенький Kaptur в эксклюзивном исполнении Edition One. После чего, получив ключи и заполнив все необходимые документы, я приступил к детальному осмотру транспортного средства.
Изменений оказалось действительно немного, но они есть. Отличить обновленный Renault Kaptur позволяет решетка радиатора с хромированными вставками, а также светодиодные ходовые огни, доступные уже в стандартной комплектации. А вот полностью светодиодные фары – это опция.
Но, пожалуй, проще всего распознать новинку по насыщенному синему цвету кузова Blue Iron, который отлично сочетается с серебристым Gris Platine, предназначенным для оформления крыши. Всего для Kaptur теперь доступны восемь цветов кузова с тремя вариантами окраски крыши. Так что, быть может, лучшим ориентиром послужат легкосплавные колесные диски, которые могут быть как серебристыми, так и в двухцветном исполнении. Что же касается версии Edition One, то ей и вовсе доступны 17-дюймовые колеса со своим собственным уникальным дизайном.
Цвет настроения синий
Внутри автомобиля обновок явно больше, хотя многие из них не сразу бросаются в глаза. Kaptur получил переработанную переднюю панель с мягким декоративным пластиком, а также новое рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, которые до обновления располагались там, где их днем с огнем не сыщешь – рядом с «ручником». Из дополнительных удобств можно отметить регулируемый по длине подлокотник и пару подстаканников в центральной консоли. Плюс ко всему пассажиры заднего ряда получили пару дополнительных разъемов USB.
За красоту и атмосферу в салоне теперь отвечает подсветка из восьми цветов на выбор, а также отделка кресел, которая может быть как тканевой, так и комбинированной, в том числе с использованием натуральной кожи вместо бюджетного кожзама.
Что же касается тестового эксклюзива Edition One, то для него и вовсе доступен дизайн-пакет Blue Pack, который включает в себя декоративные элементы синего цвета на передней панели, центральной консоли и во вставках подголовников. Учитывая соответствующую гамму кузова, можно предположить, что концентрация синевы вокруг зашкаливает, но нет – все выполнено умеренно и со вкусом.
Загнать за Можай
Быстро управившись с фирменной восьмидюймовой мультимедийной системой Easy Link, которая, помимо Apple CarPlay и Android Auto, также поддерживает платформу «Яндекс.Авто», я проложил себе подходящий маршрут до Можайска. Причем, помимо скоростных автострад, мой путь включал в себя грунтовые дороги, кажется протоптанные еще войсками Наполеона. Но обо всем по порядку.
Прокатившись по городу, я пришел к мысли, что Renault Kaptur едва ли не идеальный автомобиль для мегаполиса. Новое шасси настроено так, что любые мелкие изъяны родного асфальта остаются незамеченными. И хотя пару раз подвеску заметно тряхнуло на крупных ямах, это не испортило общего впечатления от энергоемкости и плавности хода.
Городскую эксплуатацию также облегчает рулевой механизм, который не только, наконец, научился регулироваться по высоте и вылету, но и обзавелся электроусилителем с переменной производительностью. На малых скоростях он становится практически невесомым, что заметно облегчает маневрирование в условиях нервного утреннего трафика и на парковке. При этом на скоростных трассах руль становится довольно упругим, что делает движение мягким и безопасным.
Отдельной похвалы заслуживает и связка 150-сильного турбомотора 1,3 TCe с бесступенчатой коробкой передач X-Tronic нового, восьмого поколения. Конечно, силовой агрегат не поражает ураганной динамикой, но по сравнению с автомобилем предыдущей генерации может приятно удивить. В том числе тишиной в салоне. Хотя я и предпочел ей объемное звучание аудиосистемы Bose, развлекавшей меня до самой точки назначения, где умиротворяющую атмосферу смог нарушить лишь обещанный внедорожный участок.
О том, как с ним справился Renault Kaptur, лучше меня мог бы рассказать ошалевший взгляд владельца Mitsubishi Pajero, что удил рыбу у глухого лесного озера, когда я, по уши в грязи, пролетел мимо него на своем веселеньком голубом кроссовере. Благо клиренс в 205 мм и хорошие углы съезда позволяют ехать в свое удовольствие.
Для людей
Глубокая модернизация благотворно сказалась на Renault Kaptur, превратив его в сбалансированный и комфортный автомобиль, которому, при всем при том, не чужды нотки здорового авантюризма. На нем не стыдно каждый день мотаться на работу или пуститься в длительное семейное путешествие – с любой задачей он справляется одинаково хорошо. И даже если в один прекрасный день вам захочется экстремального отдыха на природе где-нибудь вдалеке от гаджетов и цивилизации, «Каптюр» и здесь не заставит за себя краснеть. Ведь перезагрузка иногда нужна не только автомобилям, но и людям.
Renault Kaptur
|