«МегаФон» выходит на связь с водоканалами
Оператор запускает решение для онлайн-мониторинга воды
Компания «МегаФон» запустила комплексное решение «Онлайн-мониторинг воды» — разработанное специально для водоканалов. В пресс-службе оператора пояснили, что благодаря нему водоканалы смогут автоматизировать процессы и в режиме онлайн получать детальную информацию о работе объектов даже, если они находятся в десятках километров друг от друга.
В компании указали на то, что водоканалы используют сложное и дорогое оборудование, при этом большинство процессов остаются не автоматизированными. «Наше решение быстро интегрируется с уже существующим оборудованием, позволяет на базе IoT-платформы объединить в одну систему разные приборы учета и доавтоматизировать всю цепочку технологического процесса, значительно снизив нагрузку на сотрудников»,— рассказали в «МегаФоне». Сеть стандарта NB-IoT обеспечивает высокое проникновение сигнала и дает возможность следить за состоянием глубоко пролегающих труб. При этом IoT-платформа контролирует работоспособность установленных в труднодоступных местах датчиков и находящихся в них SIM-карт.
«Мы видим запрос на легкую и недорогую автоматизацию со стороны водоканалов и эксплуатантов гидротехнических сооружений. Экосистема водоканалов имеет распределенную структуру, расстояние между отдельными ее частями может насчитывать десятки километров»,— отмечает руководитель по IoT «МегаФона» Павел Иванченко. По его словам, благодаря различным приборам учета, которые легко монтируются и быстро вводятся в эксплуатацию, «Онлайн-мониторинг воды» позволяет дистанционно собирать данные о разных участках производственного цикла в единый ситуационный центр. Таким образом, можно будет в круглосуточном режиме контролировать объемы поставки воды, видеть падение давления в трубах, оперативно выявлять прорывы, неправомерные подключения и хищения, а также осуществлять охрану инфраструктурных объектов.
Насосным станциям «Онлайн-мониторинг воды» помогает автоматически поддерживать уровень воды, дистанционно управлять оборудованием и увеличивать его ресурс благодаря постоянному мониторингу состояния. Кроме того, решение «МегаФона» позволяет оценивать состояние поступающей воды, уделять пристальное внимание качеству ее очистки на фильтровальных станциях, осуществлять повышенный контроль очистки сточных вод, что особенно важно в условиях текущей эпидемиологической обстановки.
Сотрудник водоканала будет получать всю информацию в личном кабинете сервиса. Он сможет сам формировать экономические и технические отчеты для сбытовых организаций, отслеживать даты поверок приборов, передавать данные в расчетную систему предприятия (1С). Уведомления о любых нештатных ситуациях оперативно поступают в SMS и на электронную почту.