«Андерсон» смотрит на Китай
Сеть кафе заключает партнерство с AliExpress
Пандемия COVID-19, кризис и введенные ограничения стимулируют рестораторов искать новые рынки сбыта. Так, сеть кафе «Андерсон» договорилась о партнерстве с AliExpress, начав поставлять на площадку свои кондитерские изделия. В перспективе это может позволить «Андерсону» выйти на рынок КНР.
Сеть кафе Анастасии Татуловой «Андерсон» договорилась о партнерстве с AliExpress Russia, об этом “Ъ” сообщили в «Андерсоне». Представитель AliExpress Russia подтвердил факт сотрудничества. В продаже на площадке появилось 20 наименований продуктов из сети: торты, пирожные, печенье и кексы. В дальнейшем «Андерсон» намерено включить в ассортимент онлайн-продавца все свои блюда.
Доставка планируется в день заказа, она доступна для жителей Московского региона.
В AliExpress отметили, что начали развивать продуктовое направление только несколько месяцев назад, в основном на платформе представлены товары длительного хранения. На сайте уже есть товары из Auchan, «Фасоли», «Ленты» и пр. «Мы планируем расширить продуктовое направление: привлечем новых российских производителей и продавцов, чтобы покупатель ассоциировал нас не только с покупкой одежды или электроники, но и с продовольственными товарами»,— комментирует коммерческий директор по специальным категориям AliExpress Сергей Гречин. По словам госпожи Татуловой, в будущем партнерство с AliExpress может позволить «Андерсону» выйти на рынок Китая.
Сеть «Андерсон» основана в 2009 году. По данным ЕГРЮЛ, Анастасия Татулова владеет 95% ООО «Тиролерхов», которое управляет сетью. Остальное у Лолиты Хайдаровой. По собственным данным, в 2018 году сеть «Андерсон» получила 2,2 млрд руб. выручки.
За последние месяцы в сторону продуктового ритейла пошли многие нетрадиционные для этого рынка игроки, в том числе одежный маркетплейс Lamoda, указывает сооснователь агентства Data Insight Борис Овчинников.
«Из всех новых игроков на рынке доставки продуктов питания AliExpress может быть самым неожиданным с точки зрения восприятия покупателей. Он максимально далек от классического представления о месте, где можно купить такие товары»,— рассуждает он.
Сеть «Андерсон» развивает розничное направление с 2019 года — тогда Анастасия Татулова сообщила о переговорах с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), а также онлайн-ритейлером «Утконос». О поставках в сеть «Перекресток» «Андерсон» договорилось только весной текущего года, на данный момент продукция компании представлена и на площадке Perekrestok.ru, а также на сайтах сетей «Азбука вкуса», «Вкусвилл» и в сервисе по доставке «Самокат».