Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды пройдет в Нижегородской области
Это не означает, что школы перейдут на дистанционное обучение
Эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды будет проведен в 14 российских регионах с 1 сентября этого года по 31 декабря 2022 года. Проект постановления правительства России опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Однако это не означает, что нижегородские школы перейдут на дистанционное обучение. Министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин разъяснил «Коммерсантъ FM - Нижний Новгород», что участие региона в части пилота в проекте «Цифровая образовательная среда» не предполагает изменения образовательного процесса. То есть учащиеся точно также учиться в школах, как это было и ранее.
Министр подчеркнул, что система образования Нижегородской области является активным участником национальных проектов, в частности, нацпроекта «Образование» и нацпроекта «Цифровая экономика». Он отметил, что в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в этом году 195 школ получат новую цифровую инфраструктуру внутреннего пространства. Это оборудование, начиная от входных групп, СКУДов, и заканчивая серверным оборудованием, локальной внутренней сетью и так далее. То есть школы будут оборудованы в соответствие с требованиями цифровой образовательной среды.
Параллельно с этим, в рамках нацпроекта «Образование» 128 образовательных организаций Нижегородской области участвуют в работе по собственно говоря цифровой образовательной среде. Собеседник «ЪFM НН» пояснил, что это поставка оборудования, компьютерной техники, презентационной техники, мобильных комплектов обучающихся. Пилотная группа из 14 субъектов создается для синтеза тех задач, которые решаются в рамках национального проекта «Цифровая экономика» и нацпроекта «Образование» в части цифровой образовательной среды.
Сергей Злобин подчеркнул, что цифровая образовательная среда станет единой площадкой, на которой будут собраны все образовательные ресурсы, рекомендованные для родителей, которыми они смогут пользоваться в рамках либо самостоятельной работы, либо в рамках тех задач, которые реализуются в школе.
Необходимость такой платформы стала особенно очевидна в период вынужденного перехода на дистанционное обучение этой весной.